Доброго вам дня, дорогие читатели и подписчики! Сегодня я расскажу Вам о выдающейся авиакомпании (а/к)-Трансаэро (Transaero)
Датой основания а/к Трансаэро является 28 дек. 1990 года, а датой начала деятельности 5 ноя. 1991 года. Трансаэро до банкротства в 2015 году являлась крупнейшей частной а/к в России, базировалась в Москве-в Домодедово и Внуково, имела хабы во Внуково, Домодедово, Пулково (Питер), Кольцово (Екатеринбург) и в Сочи.
Новый канал "Крылья Родины" вот здесь! Тему авиации продолжу там!
Авиакомпания выполняла пассажирские и грузовые рейсы по России, а также международные рейсы средней и большой протяжённости в страны Европы, Азии, Северной и Латинской Америки. Флот авиакомпании составлял 109 воздушных судов! Я часто встречал самолёты Трансаэро в Сочи, Ростове-на-Дону, Краснодаре, иногда и пару за 4-6 часов, рейсов было достаточно!
Трансаэро "держала" второе место по пассажирским перевозкам в России после флагмана-Аэрофлота. По беседам с пассажирами и знакомыми, летавшими рейсами Трансаэро можно сделать выводы, что а/к была популярна и пользовалась уважением, спрос на билеты авиакомпании был всегда стабильно высоким.
О возможном банкротстве компании стало известно в начале октября 2015 года после продолжительных финансовых проблем у перевозчика. С 1 октября, по распоряжению Росавиации, продажа билетов на все рейсы авиакомпании была приостановлена. Однако 20 октября было подписано соглашение о продаже акционерам российской авиакомпании S7 «не менее 51 % акций» Трансаэро с целью «всеми силами избежать банкротства». Тем не менее, Министерство транспорта России по итогам проверки аннулировало сертификат Трансаэро на авиаперевозки с 26 октября 2015 года. Пассажиры, купившие билеты с датой до 15 декабря этого же года, были перевезены другими авиакомпаниями.
Авиакомпания начала испытывать серьёзные финансовые трудности с осени 2014 года. В конце декабря 2014 года «Трансаэро» были получены госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб. Новые попытки получить помощь у государства успехов не принесли. Минэкономики посчитало, что хронические убытки перевозчиков (Трансаэро и ЮТэйр) возникли из-за политики самих компаний, и приняло решение не в адресной господдержке, а в уходе компаний-должников с рынка. Это решение, по сути и поставило крест на некогда процветающей и любимой многими пассажирами авиакомпании!
Теперь немного про флот Трансаэро!
За 25 лет существования а/к с самолетами авиакомпании «Трансаэро» не произошло ни одной авиакатастрофы с человеческими жертвами, однако был ряд небольших происшествий, самым серьезным из которых стало возгорание двигателя в небе над Тель-Авивом. Самолет совершил экстренную посадку в аэропорту, никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал. В 2014 году немецкое бюро JACDEC присвоила «Трансаэро» 17-е место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний в мире и первое место в рейтинге самой безопасной авиакомпании в России. Флот а/к состоял из:
Boeing-737-200 (1993 г. приобретения)
Boeing-757-200 (1993 г. приобретения)
DC-10-30-3 самолёта (1996 г. пр.)
Як-40 (1996 г. пр.)
Ан-12-3 самолёта (1996 г. пр.)
Boeing-737-700 (1998 г. пр.)
После кризиса 1998 г. в парке Трансаэро остались лишь Боинги-737.
В 2000-е годы для преодоления последствий кризиса 1998-го года были взяты в лизинг:
А310 в 2000 году
Boeing-767 в 2002 году
Boeing 747 в 2005 году
Boeing 777 в 2008 году.
Все самолёты-подержанные. Параллельно приобретались и Боинг-737 для внутренних рейсов, один из 737-х возил футбольную команду(оф.перевозчик) ЦСКА (см. фото). В 2009-2010 гг. а/к взяла в лизинг Boeing 747-400 и Boeing-777-200/
В 2011 году «Трансаэро» взяла в операционный лизинг 2 самолёта Boeing 737-800 с конвейера завода Boeing, а также заключила контракт с корпорацией S.A.S Airbus о поставках 8 лайнеров Airbus A320 neo c 2017 года.
В 2012 году «Трансаэро» заключила контракты с S.A.S Airbus о поставке 4 лайнеров Airbus A380 и с Boeing о поставке 4 самолётов Boeing 787 Dreamliner. В этом же году Трансаэро подписала соглашение о покупке 6 самолётов Sukhoi Superjet 100, однако в начале июня 2015 года контракт был аннулирован[28].
В апреле 2013 года, при участии компании ЗАО «Сбербанк Лизинг», «Трансаэро» заключила контракт на поставку 12 Boeing 737—800 с конвейера завода Boeing, которые берутся в операционный лизинг. Начало поставок ― 2015 год.
18 апреля 2013 года авиакомпания получила самолёт Ту-204-100С. Это первый грузовой самолёт в парке «Трансаэро» за всю историю компании. 5 мая 2013 года прибыл второй самолёт данного типа.
28 июля 2015 года авиакомпания получила Airbus A321-211. Это второй самолёт в парке, получивший новую ливрею.
На момент закрытия (банкротства) Трансаэро флот состоял из:
Ту-214-3 самолёта
Airbus A321-200-4 самолёта
Boeing 737-300-3 самолёта
Boeing 737-400-5 самолётов
Boeing 737-500-15 самолётов
Boeing 737-700-7 самолётов
Boeing 737-800-18 самолётов
Boeing 747-400-14 самолётов+6 ещё-на хранении
Boeing 767-200ER-2 самолёта
Boeing 767-300ER-3 самолёта
Boeing 777-200-2 самолёта
Boeing 777-200ER-7 самолётов
Boeing 777-300-5 самолётов
Ту-204С-2 самолёта (грузовые)
Помимо этого было заказано 83 самолёта разных типов авиа-заводам.
Как видите-флот внушительный, требующий и внушительных затрат на обслуживание, топливо и т.д. А что-же говорят пассажиры про авиакомпанию Трансаэро? Давайте почитаем!
Все отзывы можно почитать вот здесь
А Википедия вот что пишет про Трансаэро
Все снимки делал я! (не все борта мне попадались и не всех типов)
http://spotters.net.ua/file/?id=39463