Найти в Дзене
Workspace

Нужно заказать логотип? Начните с заполнения брифа

Возникла потребность в логотипе? С чего начать?

Шаг первый - это заполнить бриф, который можно рассылать потенциальным подрядчикам (не важно, фрилансерам или агентствам). Да, да, даже для такой маленькой задачи как одно единственное визуальное изображение тоже не помешает бриф.

Его предоставление исполнителю позволит:

  • Снизить временные расходы на обсуждение задачи с каждым кандидатом в подрядчики (в случае, когда еще предстоит выбрать наиболее подходящего);
  • Снизить риски возникновения недопонимания (из серии: "Ну, я думал, он только для сайта нужен" или "Аааа, то есть мы еще и на взрослую аудиторию ориентируемся".

Бриф - это очень краткое техническое задание, которое заказчик составляет самостоятельно, и в котором есть все необходимые вводные для старта проекта.

В брифе на создание логотипа нужно обязательно указать следующие данные:

  1. Контакты (мессенджеры, почта, номер телефона), а также должность и имя контактного лица.
  2. Информация о заказчике (чем занимается компания, в чем заключаются сильные стороны ее предложения, чем она отличается от конкурентов и т.д.).
  3. Информация о прямых и косвенных конкурентах (в чем их сильные и слабые стороны, на какую ЦА они ориентируются и т.д.).
  4. Целевая аудитория (как обычно: возраст, пол, интересы, семейное положение, уровень достатка и т.д.).
  5. Цели создания логотипа (для какого продукта/услуги/компании он нужен, как и где планируется его использовать и т.д.).
  6. Наличие исходников (есть ли у вас фирменный стиль, образы или цвета от которых нужно отталкиваться исполнителю?
  7. Примеры/референсы (примеры логотипов, которые вам нравится и на которые ваш логотип должен быть похож по стилистике).
  8. Ограничения (возможно, логотип должен считываться даже в очень маленьком разрешении и использоваться для фавикона или вам важно, чтобы он был исключительно образным, без использования букв, цифр и других общепринятых символов).
  9. Бюджет и сроки (нужно указать дедлайн - когда вам нужно получить готовый логотип, в каком виде и сколько вы готовы за это заплатить).
  10. Любая другая информация, которую вы считаете важной для выполнения задачи.

Скачать готовый шаблон для брифа на создание логотипа.

Шаг второй - это найти подрядчика.

Мы уже писали об этом подробно. Коротко повторим основные варианты: