Найти тему
#velonation

Что делать мэрии в разгар эмидемии?

Ассоциация американских проектировщиков и транспортных чиновников NACTO выпустила список рекомендаций, которые помогут городам сдерживать коронавирус и сохранить здоровье граждан.

NACTO ориентируется на свои родные американские города, но как мы видим, эпидемия не знает границ, так что многие их советы подходят и для России. Давайте посмотрим, насколько Москва и другие наши города следуют этим рекомендациям. Зелёным выделены пункты, где действия столичной мэрии согласуются с предложением американских транспортников, а красным — направления, где они пошли своим путём.

-2

Тут все просто — водителей надо беречь, а манипуляции с наличными деньгами и общение с пассажирами нос к носу создаёт риск заражения. Наши власти тут справляются: билеты в наземном общественном транспорте больше не продают, а от контакта с людьми водителей защищают кабинки.

-3

Американские специалисты грустят, что пока могут привести в пример всего две такие велодорожки в Нью-Йорке (одна из них на заглавной фотографии), но у нас всё ещё хуже — ничего подобного в Москве и других российских городах пока не наблюдается. А между тем у таких дорожек, особенно если они физически обособлены, куча достоинств. Они защищают велосипедистов и пешеходов от машин и замедляют автомобильный трафик, способствуя снижению числа ДТП. Мы ведь не хотим, чтобы бесценные больничные места занимали жертвы дорожных аварий! Поездка на велосипеде — отличная альтернатива общественному транспорту. При этом создание временных дорожек не требует ни больших денег, ни времени, например, в Боготе организовали 75 км временной инфраструктуры буквально за ночь.  

-4

Велосипед — не просто альтернатива общественному транспорту, это ещё и рабочий инструмент для тысяч курьеров, которые развозят людям еду и другие нужные вещи. А коль скоро есть велокурьеры, то должны быть и места, где велосипеды продаются и чинятся. В некоторых городах, уходящих на карантин, власти забыли включить веломагазины и мастерские в число жизненно важных сервисов, но протесты общественности заставили их изменить это мнение. В России пока глухо: проект Let’s bike it! опубликовал открытое письмо с предложением включить велосипедные мастерские и магазины в число необходимых, собирал под ним подписи и отправил президенту и правительству. Ответа пока нет. 

-5

Коль скоро велосипед — безопасная альтернатива общественному транспорту, стоит стимулировать его использование и снизить цены на него для тех, кто вынужден передвигаться по городу в разгар эпидемии. В Чикаго в Вашингтоне велопрокат предлагает бесплатные поездки малоимущим гражданам и медицинским работникам, лондонский тоже работает бесплатно для медиков. Здорово, что Россия тут не отстает. Московский Велбайк в этом году открылся досрочно, и работает бесплатно — только для курьеров и волонтёров. Бесстанционный коммерческий велошеринг Lucky Bike, который родом из Краснодара и работает еще в некоторых российских городах, тоже ввёл бесплатный тариф для всех медиков и сотрудников других экстренных служб.

-6

Кнопки на светофорах, на которые вынуждены нажимать пешеходы, чтобы перейти улицу, — штука вообще сомнительная. Их можно использовать не дальше трасс, где пешеходов исчезающе мало, а машин очень много. Но это в теории, на практике городские власти, желающие потрафить автомобилистами, лепят эти кнопки даже на оживлённых перекрёстках. Тем хуже — кнопка, на которую в течение дня нажимают сотни человек может распространять инфекцию. Многие города отключили эти кнопки на время эпидемии, в Москве они продолжают работать.

Это незнакомая для России история, но актуальная в Америке. Суть в том, что на улицах, где есть бизнес, предполагающий доставку товаров (например, магазин), должно быть место, чтобы запарковать машину с этим грузом. В Москве есть либо стандартная платная парковка, либо ее отсутствие, поэтому автомобили доставки часто встают на тротуаре или блокируют проезжую часть. И это проблема, актуальная не только в дни эпидемии.

-7

Смысл в том, чтобы машины не мешали и не создавали рисков для тех, кто прогуливается или тренируются на свежем воздухе — большинство городов, ушедших на карантин, это разрешают. У нас машины через парки особо не ездят. Беда в другом — с началом эпидемии парки и другие общественные пространства в российских городах закрылись. Заниматься физкультурой на воздухе теперь запрещено. Если карантин продлится месяц, это можно пережить. Но если людям придётся сидеть дома дольше, то мы получим ожирение, гиподинамию и другие ужасы.

-8

Если соблюдать дистанцию, парков на всех не хватит. Если городские власти хотят обеспечить людей физической нагрузкой без риска инфицирования, есть смысл делать это прямо там, где они живут. Логично закрыть улицы для транзитного проезда машин и отдать их людям, чтобы они могли во всех смыслах безопасно проводить время на свежем воздухе. Эти меры, пусть и не безупречно, реализуются в Нью-Йорке, а в Богоготе и Берлине проезжую часть превращают во временные велодороги. Москвички и жители других российских городов тем временем жиреют на диванах.

-9

Каждая больничная койка теперь на счету. И часть из них по-прежнему занимают жертвы ДТП. До сих пор светофоры в Москве были настроены так, чтобы машины не задерживались — ради этого пешеходам порой приходится ждать зеленого сигнала по две минуты и больше. Эпидемия — хороший повод пересмотреть эту политику. Тем более, что машин стало заметно меньше, и любители жать на газ не заставили себя ждать — гоняют так, что мама не горюй.

-10

Этот пункт трудно укладывается в голове, и хорошо. Но это нам наука — до чего доводит автомобилизм без ограничений. В Америке есть возможность протестироваться на ковид, не выходя из машины, но людям на своих двоих эти тесты недоступны. Так, конечно, быть не должно.