Найти в Дзене
Рыжая Саша про SMM

АНТИкризисный СММ

Оглавление

В нашей стране бизнесу не привыкать оказываться в сложных ситуациях.

Справедливо это и мировом масштабе. Как оставаться на плаву и даже покорять новые вершины в неспокойные времена, в которых сейчас оказался весь мир? Начнем с самых базовых шести рекомендаций:

1. Don’t Panic / не паникуйте!

Обвал цен на нефть, прыжок доллара, экономические последствия от мер сдерживания распространения коронавируса, собственно, сама пандемия – не смотря на такой жуткий коктейль обстоятельств, важно сохранять ясность ума и спокойствие в принятии решений. Помним завет Соломона: «Все проходит и это пройдет». Наша задача - не приэмоциональных решений, действуя наоборот, как никогда обдуманно и трезво.

Конечно, какие-то отрасли всегда страдают объективно больше других – это факт. Но если оценивать ситуацию хаотично, можно легко перепутать краткосрочный спад с глобальной угрозой бизнесу.

2. Посмотрите направо

Можно также налево, вперед или назад – в любую точку, где виднеются ваши ближайшие конкуренты. Далеко не каждый из них обладает достаточным запасом прочности, а значит может либо поддаться панике, либо полностью уйти с рекламного поля – что может стать хорошим преимуществом для вас и возможностью занятия новых позиций. Как ни крутите, но не даром говорят, что любой кризис – это в том числе и новые возможности. Ведь если потребители ваших услуг все еще их потребляют, хоть и в меньших количествах – значит есть вероятность как минимум расширить свое присутствие на рынке. В том числе – наоборот, наращивая ту же маркетинговую активность.

3. Посмотрите под ноги

Зачастую новые решения и способы действия лежат перед нами или вполне очевидно подсказываются обстоятельствами. Например, в текущей сложившейся ситуации произошел резкий всплеск востребованности получения услуг и контента удаленно. Многие компании уже воспользовались такой возможностью заявить о себе или перестроить привычную модель работы. Речь идет не только об удаленном обучении. Спектакли онлайн, виртуальные экскурсии (в том числе в реальном времени), предоставление новых услуг в дистанционном формате – каждый день появляются все новые и новые. Как минимум стоит подумать о том, какие новые потребности может начать удовлетворять ваш бизнес сейчас? Или какие услуги вы можете оперативно перевести в востребованную форму? Как минимум – это создаст хороший инфоповод, а в целом может развить и новое направление с самостоятельным доходом, на основе уже существующего.

4. Загляните в себя

По сути – это глобальная версия предыдущего совета. Только здесь мы не адаптируем существующие услуги под новую реальность, а меняем сферу деятельности или добавляем совершенно новые направления. Фундаментально? Да, конечно. Но именно в самых сложных ситуациях приходят неожиданные инсайты, поэтому ограничивать себя в полете мыслей точно не стоит. В том числе данный момент актуален, если ваша ниша оказалась в зоне объективного максимального риска.

5. Действуйте

Самое время ослабить свою природную тягу к перфекционизму. Сейчас важно действовать и максимально оперативно реагировать на каждую возможность, которые так или иначе возникают на пути. Опять же – не безрассудно погружаясь в авантюры, но и не сковывая себя полностью страхом от возможных новых рисков. В конце концов – какие бы вы идеи не придумали исходя из предыдущих пунктов, их необходимо еще и воплотить, чтобы появился какой-то результат.

6. Экономьте, но с умом

Подрезать расходную часть – не так и сложно, но нужно понимать с какой целью вы это делаете и к каким последствиям это может привести. Например, нет смысла уходить с хорошо настроенных кампаний в таргетированной рекламе, если они приносят ожидаемые результаты. Или наоборот – перевести больше бюджета в контентную часть, в случае хорошей отдачи с ее стороны. В любом случае, лучше закупить более дешевый кофе, чем срезать рекламный бюджет и пропасть с радаров. Ведь, снова вспоминая Соломона: "Все проходит и это пройдет". И в какой точке координат окажетесь вы в последующее благоприятное время – зависит от ваших действий конкретно сейчас.

Это одни из самых простых моментов, на базе которых можно устроить мозговой штурм практически в любой нише.