Во время второй мировой войны приступили к сборке данного автомобиля, назначался он для армии. Однако после того, как Германия потерпела поражение, военная надобность отпала и грузовик стал многоцелевым гражданским транспортом. И первое назначение машины Unimog был у фермеров. Требовалось восстановить сельскохозяйственную отрасль. Официально оригинальную машину выкатили на дороги в 1947 году.
Она не повторяла черты уже существовавших тогда на рынке машин, и у нее отсутствовала мерседесовкая звезда. Хотя машина уходит корнями к Штутгарту. Ведь над идеей создания этой машины был вовлечен сам Альберт Фридрих, который числился в штате Мерседес Бенц на крупной должности. Под его руководством совместными усилиями был придуман этот бренд – Unimog, что означало Universal Motor Geraet. Дословно переводится как «Универсальное транспортное средство». А эмблема в виде U напоминавшая быка с рогами, говорила о назначении автомобиля. Первый экземпляр, вышедший в свет, совсем не походи на современные машины.
Отсутствие кабины, только рама и уникальная подвеска с двумя мостами и пружинами на всех колесах. Его проходимость благодаря такой конструкции была очень гибкой. После того как показали эту машину рынку, заказов было очень много, что производственные мощности попросту забились.
Решение пришло само от Мерседеса, который предложил свои производственные ресурсы. Договариваться долго не пришлось, единственное условие наш символ будет на машине. Так с 1951 года данная разработка как идея со всей документацией перешла в собственность Мерседес. Сам же символ, который олицетворяет господство на земле, воде и суше появился с обновлением модельного ряда. Спустя два года заинтересованность в производимых машинах выразил Бундесвер.
Для нужд армии машину сделали еще более функциональной – удлинили колесную базу, повысили его проходимость. Но нам интересно больше, как Unimog сумел вписаться в гражданские сектор, тем самым став универсальным грузовиком. На самом деле высокая проходимость грузовика, не единственное достижение разработчиков. Особое внимание стоит уделить универсальности машины, которая может нацеплять на себя различное оборудование.
Применение машины ограничивается фантазией того, кто будет ее использовать, на ней можно возить лес, чистить снег, перевозить грузы, собирать урожай, тушить пожар и многое другое.
Такая техника стоит соответствующих денег. Но Unimog этим и отличается, по сути, одна техника может решать различные спектры задач. В настоящее время выпуск машин подразделяется на три категории: тяжелая, средняя и легкая. У всех одинаковая компоновка, но разная грузоподъёмность.
У данной машины есть титул победителя в гонках на ралли-марафоне Париж-Дакар-1982. Одна из самых универсальных машин на планете.