В один из дней начала июня 1942 года рано утром ( на рассвете) наш 3 стрелковый батальон 250 отдельной бригады занял исходное положение для наступления в саду перед маленькой речушкой Снова. Справа село Хрущевка, слева овраг, мост через Снову. Хотя мы были закрыты, замаскированы фруктовыми деревьями сада, наше выдвижение на исходный рубеж в сад был явно заметен противнику, так как перед входом в сад местность была открытая, хорошо обозреваемая противником, который открыл артиллерийско-миномётный огонь по расположению батальона. Начались первые потери. Батальон быстро окопался. В этих местах окопаться, войти в землю с головой легко- земля мягкая, чернозем. Это сразу же снизило наши потери. Весь день у нас ушел на подготовку к наступлению, на оборудование исходного положения, отрывку окопов, ходов сообщения, КП и НП – на изучение местности, по которой будем наступать, на изучениие расположения противника, на разведку. А потом после получения приказа о наступлении – на изучение подразделениями своих задач. Работали наши разведчики, но им дальше села Ивановка продвинуться не удалось, противник вел сильный огонь, а местность была открытой. Села Ивановка, Хрущевка были безлюдными, все население было эвакуировано. С района Хрущевка по кустам реки Снова разведчикам удалось пробраться до села Ивановки, откуда удалось вести наблюдение, засечку огневых точек противника, его расположение. Село находилось в нейтральной зоне. Эвакуированное население зарыло свое имущество домашнее (одежду,ковры и т.д.) в подвалах, в землю закопали в садах, в огородах. Разведчики кое-что раскопали в садах под яблонями (сундуки, ящики), кое-что принесли в качестве вещественного доказательства, что были там. (Кстати, в селе Новосильском, которое находилось километрах в 3-х от передовой, население еще было и ночь (весь вечер) накануне нашего выдвижения на исходный рубеж мы провели с молодежью села (девушки) на танцах под гармонь прямо на улице. Здесь же собрались женщины, наблюдали).
Произведя кое-какую разведку, изучив местность и обстановку, на второй день наш батальон пошел в наступление, после очень слабой артподготовки. Ее почти и не было. Не было средств. Да и хотели использовать фактор внезапности.
Наступление началось рано утром, затемно. Построение боевых порядков было самым простым, азбучным. В первом эшелоне наступали: справа – 2-я рота, слева – 3-я рота. В стыке между ними уступом (во 2-м эшелоне) наступала 1-я рота. Направление и задачи показаны на схеме.
Минометной роте, пулеметной роте, отдельным взводам (ПТР,саперному, химзащите, разведке и др.) были поставлены задачи на поддержание наступающих. КП и НП батальона продолжали оставаться в саду. Начальником штаба батальона был ст.лейтенант Барышников, зам . начальника штаба – лейтенант Нульман, лейтенант Быстров Валентин и лейтенант Фаттахов. Я был начальником химслужбы. Пока не было боев, пока мы находились в тылу в казармах – эта должность меня вполне устраивала. Я проводил боевую химподготовку с солдатами, сержантами, офицерами. Эти занятия были интересными, не то чтобы «3 года лежа, одно и то же, заряжай» - как шутили над огневой подготовкой и больше над тактикой. Химической подготовкой в батальоне владел я один. Это давало мне какую-то монополию. Я контролировал хранение и сбережение в подразделениях химимущества, проверял состояние химподготовки. Химическое оружие было для всех большой угрозой, самым грозным оружием. Я занимал соответствующее положение в батальоне.
Но вот мы на фронте. Война идет уже год, а химическое оружие не применяется. Здесь, на передовой, большие потери, люди гибнут. И в такой обстановке « моя химия» становится «пустышкой», фронтовики пренебрегают ей и противогазы даже начинают бросать, чтобы избавиться от излишней, сковывающей бойца обузы. На передовой ни о какой химподготовке не могло быть и речи. В таких условиях начхимов на передовой использовали как угодно, а больше всего гнали в пекло заменить убитого ком.роты или другого командира.
Я вначале этого наступления находился при штабе, большей частью на КП или НП, выполнял разные поручения по штабной работе и задания и распоряжения комбата, вроде таких как: 3-я рота на левом фланге остановилась, не продвигается, залегла намертво. Приказ комбата: « Начхим бери 2-х связных и дуй в роту, выясни, изучи на месте и доложи». Легко сказать «Дуй», «Изучи, доложи». Рота-то залегла, потом у что противник ведет ураганный огонь, голову поднять невозможно. А ты иди, выясни, изучи! Да возвратись, доложи!