В условиях карантина решила попробовать новую для себя и своих учеников форму дистанционного занятия – видео запись урока, это для тех, у кого нет возможности выйти в скайп, но есть возможность посмотреть урок в записи на любом устройстве.
Процесс записи наладила: видно, слышно…
Тема урока и объяснение учебного материала под каждого конкретного ученика.
Ведь я знаю ученика, как он воспринимает меня, мой темп занятия и его темп восприятия и понимания материала. Вроде бы все должно пойти хорошо и в такой форме занятия, как видео-урок.
Но пошло не так, как я себе это представляла.
К данной форме обучения готовы только родители!!! и ребята старших классов.
Что я увидела на выходе, после просмотренного учеником моего видео урока…
Урок посмотрели, записали для видимости конспект (потому что так надо), но задания в видео уроке не поработали.
Как это видно:
1. На любом занятии я применяю цветовую гамму и выделяю главные моменты – в конспекте ученика этого нет. (Хотя в видео было сказано и показано, что и как нужно делать и почему!!!)
2. Заданы примеры в уроке: «Выполни по алгоритму» - в конспекте их нет.
Правила продиктованы, записаны на доску с пошаговым алгоритмом решения, а в конспекте ничего этого нет.
3. Выполнение домашнего задания. Задания заданы только на выполнение данного правила. Что я вижу при проверке домашней работы. Ни-че-го!!! Пример выписан, а дальше надпись: «НЕ ПОНЯЛ».
Снова записываешь видео урок на эту тему, но другими словами, под другим, так сказать углом, но материал снова не проработан и в дз опять – НЕ ПОНЯЛ.
А вот, если видео просмотрено вместе с родителем и родитель заостряет внимание своего ребенка, на то, что ему нужно сделать в записях конспекта урока, тогда результат, конечно, будет!
НО ВЕДЬ, Я –РЕПЕТИТОР, А НЕ РОДИТЕЛЬ!!!
В итоге я отказалась от этой формы обучения.
Вывод: наших детей нужно еще УЧИТЬ и УЧИТЬ как правильно работать с учебной видео информацией.