Кто такой продюсер онлайн-курсов? Думаю, каждый заметил, что онлайн-обучение стремительно набирает обороты. Многие эксперты, преподававшие в оффлайне, постепенно переходят в онлайн, но тут они сталкиваются с многочисленными трудностями: как запустить курс, как его продвигать, какую площадку выбрать, как получить прибыль и не уйти в минус. Так много вопросов и так мало ответов. Именно в этот момент к вам на помощь приходит продюсер.
Продюсер онлай-школ - кто это такой и что он делает?
Продюсер - это стратег. Он создает и реализовывает воронку продаж для вашего курса или школы, используя следующие инструменты:
- SMM
- E-mail маркетинг
- Чат-боты
- Контентная стратегия
- Вебинары
- Марафоны/интенсивы (бесплатные)
То есть он делает все для того, чтобы запуск вашего курса был максимально успешным. Конечно, продюсер - это не волшебная таблетка, и если вы видите в запуске курса легкие деньги - придется вас разочаровать. К счастью, большинство экспертов понимают, что онлайн-школа - это такой же бизнес, требующий финансовых вложений.
Зоны ответственности продюсера:
- Маркетинг, реклама
- Найм и управление сотрудниками;
- Работа с подрядчиками;
- Финансово - управленческий учет;
- Техническая составляющая;
- Экономическая модель;
- Форма продукта;
- Прибыль;
- Стратегия продвижения;
- Регулярный менеджмент;
- Стратегия продаж на публичных выступлениях/вебинарах/в чатах
Зоны ответственности ≠ самостоятельное воплощение
Точнее, это не всегда так.
Как и везде, есть многорукие многоноги, которые делают все сами, это обычно долго и не всегда эффективно, потому что невозможно быть специалистом во всем. Такие могут работать только на одном проекте full time.
Есть продюсер с командой, в которую как минимум входят: копирайтер, технический специалист, таргетолог, специалист по лендингам и дизайнер. Это сейчас, пожалуй, самый распространенный вариант.
Продюсер все еще многое делает сам, но уже много делегировал, благодаря чему повысил качество и скорость своей работы.
По такой схеме продюсер может вести 2-3 проекта одновременно.
Также есть агентства, занимающиеся продюсированием онлайн-школ. В этом случае над проектами трудится не один продюсер, а несколько. Есть своя команда, которая постоянно растет и развивается. Такая команда может работать над большим количеством проектов без потери качества. Мое агентство тому пример. Я уже не веду все проекты сама, на мне остался контроль и качественное введение в специальность новых продюсеров, их обучение.
У меня есть сильная команда во главе с продюсером, где каждый хорош в своём деле.
Помимо стандартного набора, есть, например, спецы по визуальному оформлению аккаунта инстаграм, по работе с блогерами, продажник. У моих клиентов есть персональный менеджер - старший продюсер, который контролирует работу младшего и предоставляет клиенту и мне отчётность.
Как вы поняли, продюсер - это ключевой человек в создании инфопродукта. И если вы вдруг решите запустить свой онлайн-курс, не пытайтесь тянуть все на себе, сохраните силы и время и доверьтесь продюсеру.