Найти тему
Ольга Шорыгина

А ты точно продюсер? Профессия XXI века

Кто такой продюсер онлайн-курсов? Думаю, каждый заметил, что онлайн-обучение стремительно набирает обороты. Многие эксперты, преподававшие в оффлайне, постепенно переходят в онлайн, но тут они сталкиваются с многочисленными трудностями: как запустить курс, как его продвигать, какую площадку выбрать, как получить прибыль и не уйти в минус. Так много вопросов и так мало ответов. Именно в этот момент к вам на помощь приходит продюсер.

Продюсер онлай-школ - кто это такой и что он делает?

Продюсер - это стратег. Он создает и реализовывает воронку продаж для вашего курса или школы, используя следующие инструменты:

  • SMM
  • E-mail маркетинг
  • Чат-боты
  • Контентная стратегия
  • Вебинары
  • Марафоны/интенсивы (бесплатные)

То есть он делает все для того, чтобы запуск вашего курса был максимально успешным. Конечно, продюсер - это не волшебная таблетка, и если вы видите в запуске курса легкие деньги - придется вас разочаровать. К счастью, большинство экспертов понимают, что онлайн-школа - это такой же бизнес, требующий финансовых вложений.

Зоны ответственности продюсера:

  • Маркетинг, реклама
  • Найм и управление сотрудниками;
  • Работа с подрядчиками;
  • Финансово - управленческий учет;
  • Техническая составляющая;
  • Экономическая модель;
  • Форма продукта;
  • Прибыль;
  • Стратегия продвижения;
  • Регулярный менеджмент;
  • Стратегия продаж на публичных выступлениях/вебинарах/в чатах

Зоны ответственности ≠ самостоятельное воплощение

Точнее, это не всегда так.

Как и везде, есть многорукие многоноги, которые делают все сами, это обычно долго и не всегда эффективно, потому что невозможно быть специалистом во всем. Такие могут работать только на одном проекте full time.

Есть продюсер с командой, в которую как минимум входят: копирайтер, технический специалист, таргетолог, специалист по лендингам и дизайнер. Это сейчас, пожалуй, самый распространенный вариант.

Продюсер все еще многое делает сам, но уже много делегировал, благодаря чему повысил качество и скорость своей работы.

По такой схеме продюсер может вести 2-3 проекта одновременно.

Также есть агентства, занимающиеся продюсированием онлайн-школ. В этом случае над проектами трудится не один продюсер, а несколько. Есть своя команда, которая постоянно растет и развивается. Такая команда может работать над большим количеством проектов без потери качества. Мое агентство тому пример. Я уже не веду все проекты сама, на мне остался контроль и качественное введение в специальность новых продюсеров, их обучение.

У меня есть сильная команда во главе с продюсером, где каждый хорош в своём деле.

Помимо стандартного набора, есть, например, спецы по визуальному оформлению аккаунта инстаграм, по работе с блогерами, продажник. У моих клиентов есть персональный менеджер - старший продюсер, который контролирует работу младшего и предоставляет клиенту и мне отчётность.

Как вы поняли, продюсер - это ключевой человек в создании инфопродукта. И если вы вдруг решите запустить свой онлайн-курс, не пытайтесь тянуть все на себе, сохраните силы и время и доверьтесь продюсеру.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц