Репетитором я работаю второй год. Берусь только за самых проблемных учеников.
Занятия проходили только в off-line. Дистанционную форму работы даже не рассматривала. Для меня самым главным было и есть – это видеть глаза моего ученика, его пытливый ум, видеть, как у него получается достигать результат или, наоборот, увидеть проблему в его действиях и помочь разобраться.
Но, карантин, решил все по-другому. Сейчас занятия перешли в другую плоскость – on-line.
Переход, лично для меня, не был проблемой. Я быстро перепрограммировала себя:
1. Оповестила родителей о переходе в дистанционный режим в двух формах: скайп или запись видео урока.
2. Создала опросник, для быстрого сбора информации, кто будет продолжать заниматься и в какой форме, а кто на время карантина, не сможет быть на моих занятиях.
3. Составила расписание
4. Начались уроки.
Начались проблемы ... и пути решения некоторых из них…
1. Отказ от занятий у репетитора. На первой неделе, многие решили, что карантин не на долго, и отказались от занятий. (Хотя спустя 2-3 недели, начали возвращаться обратно).
2. Технические проблемы: низкая скорость в скайп, отмена занятия.
3. Запись видео урока – кошмар!!! Дети к такой форме не готовы. Об этом отдельно. От этой формы я отказалась уже на второй неделе.
4. Неорганизованность и не готовность, некоторой части ребят, в режиме дистанционной работы.
Неорганизованность. Прежде чем выйти на занятие в скайп, мне, как репетитору, нужно видеть обратную связь. т.е. ученику заранее за 1 или 2 дня до занятия нужно выслать выполненное домашнее задание. От того как оно выполнено, строится будущее занятие. Но, почему-то часть ребят решили, что у меня как в школе, нет дз все-равно занятие состоится, а в итоге наталкивались на мой отказ от проведения урока. Родители – молодцы! Начали этот процесс контролировать, отмены занятий по этой причине уже не стало.
Не готовность. Работать в скайп, одно удовольствие, особенно, когда у детей скайп не на телефоне. Скайп на телефоне – это также скучно, как и в школе на последней парте. Видно, слышно и все… Но, когда идет работа в программе совместного доступа, занятие проходит быстро, интересно и понятно. И вот многие ребята к этому не готовы. Прежде чем заниматься основным материалом, приходится обучать самым базовым шагам. Но, поверьте, оно того стоит!!! Впечатлений у ребят куча, эмоции зашкаливают!
5. Школа!?
Да, как ни странно, с одной стороны, репетитор помогает ученику в освоении школьной программы, но с другой стороны, школа стала мешать. Она перестала учить!!!, она только контролирует усвоенный материал и причем этот процесс контроля занимает целый день у ребенка и родителя!!! И дети (родители) отказываются от занятий с репетитором. Дети просто не успевают выполнять все эти школьные тесты, видео уроки (ссылки на чужие уроки). Целый день проводят у экрана компьютера, переживают. А репетитор, как помощник остается в стороне, хотя наша задача просто помочь в понимании учебного материала.
Есть, конечно, у меня ребята, которые сначала пройдут у меня обучение, отработают полученные знания на моих занятиях и только потом приступают к выполнению школьного задания. И результаты у них намного лучше, чем те, кто остался в стороне.
Итак, проблем с которыми я столкнулась – хватает, расслабляться некогда. Главное - оставаться помощником для наших ребят и родителей, ни смотря ни на какие штормы в системе образования.