Всем привет! В прошлой публикации я показал, как устроен теплоход и выглядит рубка теплохода, а теперь давайте спустимся в самый низ, в машинное отделение. Предупреждаю сразу: здесь очень шумно.
Когда мы пойдем к двигателям, обязательно нужно надеть такие наушники.
Техническое хозяйство на теплоходе очень богатое. Нужно хранить топливо, воду, масло, кроме этого еще есть и отходы жизнедеятельности.
Подробности для интересующихся: запас топлива на теплоходе 180 тонн, этого хватит примерно на три недели пути.
Помимо этого на борту находится 100 тонн неочищенной и 28 тонн очищенной воды. Воду очищают прямо на борту при помощи специальной установки. Обычно водой заправляются на стоянках, но при необходимости можно взять воду прямо из реки в специальных зонах.
В машинном отделении, если не считать сильного шума, довольно комфортно. Температура не выше 35 градусов. В старых теплоходах было до 72 градусов тепла.
На теплоходе имеется четыре дизель-генератора, обеспечивающих электроэнергией все системы. Очень много энергии потребляет кондиционирование и вентиляция. Каждый дизель-генератор имеет мощность 700 лошадиных сил.
Дизель-генераторы построены в ГДР. Суммарная мощность генераторов позволит обеспечить электроэнергией город населением несколько тысяч человек.
Главные двигатели теплохода построены в СССР, на этом теплоходе их три. Мощность каждого — 1000 лошадиных сил. Двигатели имеют по шесть цилиндров, расход топлива на полном ходу 150 килограмм топлива в час. Топливо заправляют танкерами, чаще всего из Ярославля.
В работе судовых двигателей используется судовое маловязкое топливо (СМТ). Эти двигатели могут работать на дизеле и даже на мазуте, для этого есть специальная установка для подогрева мазута. Дизель-генераторы более прихотливые.
Интересно устроена система охлаждения. Масло в двигателе охлаждается водой, которая охлаждается забортной водой. Таким образом теплоход греет воду вокруг себя.
В машинном отделении постоянно дежурят несколько человек. После недавней модернизации автоматики в машинном отделении стало больше.
Немного про отходы жизнедеятельности пассажиров и теплохода. Их немало: 300 с лишним пассажиров и более 100 членов экипажа пользуются канализацией. Фекальные воды копятся в специальных емкостях, максимальный объем - 470 тонн. Раньше были участки, где можно было сбрасывать фекальные воды, сейчас этого делать нельзя. Во время стоянок к теплоходам подходят специализированные суда и забирают отходы. В Северном речном порту это «Марс» и «Юпитер». Эти же теплоходы забирают подсланевые воды из машинного отделения - воду с остатками масла и топлива.
Теперь вы знаете о том, как устроен теплоход практически все. Спасибо за внимание!
Благодарю за экскурсию компанию «Мостурфлот» и экипаж теплохода «Михаил Булгаков».
✅ Как устроен теплоход
✅ На капитанском мостике атомного ледокола
✅ Как выглядит пульт управления сердцем атомного ледокола
✅ Что едят на атомном ледоколе?
✅ Как живут на атомном ледоколе?
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.