AT & T Inc. предоставляет телекоммуникационные, медиа и технологические услуги по всему миру.
Я решил, что напишу о истории компании, чтобы у вас было правильное представление о том, что такое AT&T и откуда ведёт свои истоки.
1. История
Начало истории AT&T неразрывно связано с именем Александра Белла.
В 1885 году в Нью-Йорке была зарегистрирована дочерняя компания American Telephone and Telegraph Company (Американская телефонная и телеграфная компания, AT&T Company), задачей которой было прокладывание междугородних телефонных линий. В 1892 году было налажено телефонное сообщение между Нью-Йорком и Чикаго, в 1915 году было достигнуто Западное побережье — город Сан-Франциско. В 1899 году American Telephone and Telegraph Company формально купила телефонную компанию Белла и стала материнской компанией.
В 1894 году истёк срок действия патента Белла, и в США за период с 1894 по 1904 годы возникло свыше шести тысяч независимых телефонных компаний, количество абонентов выросло с 285 000 до 3 317 000. С 1907 года AT&T взяла скупала конкурирующие телефонные компании с целью присоединения их к своей сети и унификации стандартов телефонной связи. В 1913 году между AT&T и антимонопольным комитетом было достигнуто так называемое соглашение, которым за AT&T закреплялся статус естественной монополии.
В 1913 году компания приобрела за патенты на электронные лампы, в частности патент на аудион (первый триод), позволяющий усиливать телефонный сигнал. В 1925 году AT&T основала Лаборатории Белла (Bell Telephone Laboratories, Bell Labs), которые оказались очень продуктивными: здесь были изобретены транзистор и фотоэлемент, положено начало радиоастрономии, разработаны операционная система Unix и язык программирования Си.
В 1927 году AT&T открыла трансатлантическую телефонную связь с Лондоном с помощью двухстороннего радио, первоначальная стоимость разговора была 75 долларов за три минуты.
В то же время на работу компании были нарекания со стороны антимонопольного комитета и других контролирующих органов, в частности связанные с тем, что AT&T обязывала абонентов использовать только телефоны, произведённые Western Electric, причём они не продавались, а сдавались в аренду, и арендная плата составляла значительную часть доходов компании. В 1968 году федеральная комиссия по связи (Federal Communications Commission) обязала AT&T разрешить подключение к сети аппаратов других производителей.
Разделение компании. В 1974 году начался процесс Министерства юстиции США против AT&T, который завершился в 1982 году решением разделить компанию на AT&T Communications, предоставляющей услуги междугородней связи, и семь региональных телефонных компаний. Официально разделение произошло 1 января 1984 года. От почти 150 млрд активов компании в распоряжении AT&T осталось лишь 34 млрд, из более миллиона служащих осталось 373 тысячи. Также был изменён логотип.
Ameritech — одна из семи региональных телефонных компаний, образовавшихся в 1984 году. Работала в Иллинойсе, Индиане, Мичигане, Огайо и Висконсине. В 1999 году была поглощена SBC Communications, теперь часть AT&T Inc.
Pacific Telesis — образована из части сети AT&T, обслуживающей западное (тихоокеанское) побережье США. В 1997 году поглощена SBC Communications, теперь часть AT&T Inc.
BellSouth образовалась в 1984 году из двух телефонных компаний, входивших в AT&T — Southern Bell и South Central Bell. Предоставляла услуги связи в штатах Алабама, Флорида, Джорджия, Кентукки, Луизиана, Миссисипи, Северная и Южная Каролина и Теннесси, а также в Австралии и Новой Зеландии. В 2006 году была поглощена AT&T Inc.
Southwestern Bell (SBC Communications) — основная компания, сформировавшая современную AT&T Inc.
Bell Atlantic и NYNEX Две телефонные компании, обслуживающие северо-восток США. Объединились в 1996 году. После поглощения независимого оператора GTE объединённая компания стала называться Verizon Communications. Основной конкурент современной AT&T Inc.
US West. Образовалась из трёх компаний, входивших в AT&T: Mountain States Telephone & Telegraph (или Mountain Bell), Northwestern Bell и Pacific Northwest Bell. Обслуживала северо-запад США. В 2000 году была поглощена Qwest Communications, которая, в свою очередь, В 2011 году была поглощена CenturyLink, третьей крупнейшей телекоммуникационной компанией США.
AT&T Corporation. Название AT&T осталось только у компании, предоставляющей услуги дальней связи (AT&T Communications, позже — AT&T Corporation). Конкуренция в этом сегменте рынка телекоммуникаций возрастала с каждым годом, доля AT&T сократилась с 90 % в 1984 году до 50 % в середине 90-х. В то же время возросло и количество звонков — если в 1984 году компания обрабатывала в среднем 37,5 млн звонков в день, то в 1989 году их было уже 105,9 млн, а в 1999 году — 270 млн. Всё больший процент этих соединений приходился на обмен данными между модемами, а не на передачу голоса. В 1991 году компания прекратила обслуживание телеграфного сообщения.
Компания расширялась за счёт поглощений, в том числе и на международной арене. Самыми крупными приобретениями 90-х стали покупка NCR Corporation в 1991 году и оператора сотовой связи McCaw Cellular в 1994 году. McCaw Cellular был переименован на AT&T Wireless и до конца 90-х он оставался лидером мобильной связи США.
В 1995 году AT&T Corporation разделилась на три самостоятельные компании: Lucent Technologies (в которую вошли Лаборатории Белла и Western Electric), NCR Corporation (включившую компанию Teradata) и коммуникационную компанию, сохранившую название AT&T. AT&T Wireless был выделен в самостоятельную компанию в 2001 году.
В 2005 году AT&T Corporation объединилась с SBC Communications, образовав крупнейшую телекоммуникационную компанию США.
После 2006 года, таким образом, части AT&T на конец 2006 года оказались распределёнными между тремя телекоммуникационными компаниями США: AT&T Inc, Verizon Communications и Qwest Communications. AT&T Inc собрала четыре компании из семи, получив 66,1 млн телефонных линий, 58,7 млн абонентов мобильной связи и 11,6 млн потребителей высокоскоростного интернета.
В марте 2011 года компания достигла соглашения о поглощении компании T-Mobile USA у Deutsche Telekom за $39 млрд, благодаря чему клиентская база оператора могла достигнуть отметки в 129 млн пользователей, превысив аналогичную у Verizon (102 млн абонента), но из-за активного противодействия регулирующих комиссий и конкурентов сделка сорвалась, что привело к срыву процесса поглощения.
В июле 2015 года приобрела компанию DirecTV за $48,5 млрд.
21 июня 2018 года приобрела конгломерат Time Warner за $85 млрд, который владеет компаниями Time Inc., Warner Bros. Entertainment, Time Warner Cable, CNN, HBO, Turner Broadcasting System и The CW Television Network.
2. Направления деятельности
Компания работает в четырех сегментах:
- Связь. Communications
Сюда входят услуги беспроводной и проводной связи, видео, широкополосного доступа и Интернета; услуги видео развлечений с использованием спутниковых, IP-и потоковых услуг; и услуги аудиопрограммирования под брендами AT & T, Cricket, AT & T PREPAID и DIRECTV для обычных и бизнес-клиентов. В этом сегменте также продаются телефоны, компьютеры с беспроводным подключением и беспроводные карты данных, изготовленные различными поставщиками, для использования с услугами передачи голоса и данных компании, а также различные аксессуары, такие как чехлы и устройства громкой связи, через фирменные магазины, агентов и сторонние розничные магазины.
AT&T Communications предоставляет услуги более 100 миллионов клиентов в США через доступ к телевидению, мобильные уструойства и услуги широкополосного доступа. AT&T Communications обладает самой быстрой и лучшей беспроводной сетью в стране, обслуживает почти 3 миллиона бизнес-клиентов, включая почти всю Fortune 1000, с высокоскоростным, высоконадежным подключением и интеллектуальными решениями. 2019 год выручка $ 142,4 млрд
- WarnerMedia.
WarnerMedia - ведущая медиа- и развлекательная компания, которая создает и распространяет премиальный и популярный контент от разнообразных талантливых рассказчиков и журналистов до мировой аудитории. Бренды WarnerMedia управляют одной из крупнейших в мире теле- и киностудий и имеют обширную библиотеку развлечений. Они также управляют популярными цифровыми сайтами, такими как Bleacher Report и растущим семейством потоковых сервисов, включая HBO NOW, Boomerang и DC Universe. WarnerMedia также предлагает обширный портфель рекламных решений. В мае 2020 года WarnerMedia планирует запустить новую потоковую платформу HBO Max. 2019 доход $ 33,5 млрд
- Латинская Америка.
Сегмент Латинской Америки предлагает услуги видео-развлечений и аудиопрограмм под брендами DIRECTV и SKY в основном для частных клиентов; услуги платного телевидения, в том числе HD спортивного видеоконтента; и постоплатные и предоплаченные беспроводные услуги под брендами AT&T и Unefon, а также включает продажу различных телефонов через фирменные магазины, агентов и сторонние розничные магазины.
Сегмент AT & T в Латинской Америке предлагает мобильные услуги для потребителей и предприятий в Мексике, а также цифровые развлекательные услуги в Южной Америке и на Карибах. 2019 год выручка 7,0 млрд долларов.
- Xandr.
Сегмент Xandr предоставляет услуги цифровой и видео рекламы.
Xandr является рекламной компанией AT&T и лидером в области "адресуемого" телевидения, создавая лучшее решение для рекламодателей и медийных компаний. Xandr предоставляет маркетологам передовые рекламные решения, используя ценную информацию о клиентах от телевидения, мобильных и широкополосных сервисов AT & T, а также обширный рекламный инвентарь.
Xandr Invest и Xandr Monetize, ее стратегические платформы, основанные на более чем десятилетней инновации AppNexus, оптимизируют расходы на мультимедиа на экранах как для покупателей, так и для продавцов. Сообщество, созданное на основе Xandr, представляет собой кураторскую площадку издателей премиум-класса, предоставляющую доступ к уникальной информации для потребителей в безопасной для бренда среде.
Надеюсь было интересно.
В следующей части напишу о таких скучных вещах как коэфициенты, выручка, прибыль и прочая инвестиционная ерунда :)
Если понравилось, поставьте лайк.