Найти тему
Киноакула

Как Стивен Спилберг придумал блокбастер и снял неудачный фильм

На «Челюсти» Спилберг потратил 7 миллионов, а заработал в прокате 100. На рекламу ушло 2 миллиона — сегодня режиссёру этого хватит лишь на кофе.

Со слов одного из актёров — к началу съёмок не было ни сценария, ни акулы. На самом деле, как следует рассмотреть акулу получится лишь к концу фильма. Режиссёр забавляется со зрителем: наращивает ужас постепенно.

Но всё же именно монстр играет в фильме главную роль. Механические акулы постоянно ломались, чем бесили Спилберга. Кстати, звали их Брюсами.

Акула где-то близко. «Челюсти»
Акула где-то близко. «Челюсти»

Во время показа в Далласе один из зрителей вскочил со своего места и побежал к выходу.

В этот момент Спилберг наверняка подумал: «Мы сняли крутое кино!» Кинозалы пережёвывали зрителей как попкорн и выплёвывали доллары. Казалось, что процесс будет бесконечным. Ещё бы — фильм запустили на всю Америку. Его показывало 400 кинотеатров!

Именно после «Челюстей» и закрепился термин «блокбастер». Фильм, снятый ради острых ощущений и предназначенный для больших экранов. Главное мерило успеха — сколько денег получится заработать на каждый вложенный доллар.

Пистолет не поможет
Пистолет не поможет

Так начиналась история Нового Голливуда. Режиссёры уничтожали миры в фильмах-катастрофах, пугали бедных американцев ужастиками и посылали жующих попкорн зрителей в космические путешествия.

В блокбастеры звали самых знаменитых актёров, а на спецэффекты не жалели денег.

Это время подарило нам «Звёздные войны» и «Индиану Джонса». Но некоторые умудрялись снимать и серьёзное кино. Например, Фрэнсис Коппола снял «Крёстного отца».

Ничего не удивляет?
Ничего не удивляет?

Критики жаловались, что студии стали клепать фильмы по плану, а искусство превратилось в аттракцион. Но зрители изголодались по аттракционам. Кинотеатры расцвели и стали заказывать ещё больше попкорна и газировки для своих баров.

Опасность уже рядом
Опасность уже рядом

Кстати, тем, кто жалуется на хруст воздушной кукурузы хочу напомнить, что именно попкорн помог американским кинотеатрам выжить во времена Великой депрессии.

Может показаться, что блокбастеры — лёгкий путь к богатству. Не делайте быстрых выводов. Недостаточно закинуть денег в съёмки и заработать миллионы. Решит всё равно публика. Даже крупные студии не умеют прогнозировать успех.

Лодка может перевернуться в любой момент
Лодка может перевернуться в любой момент

Провалы постоянны и некоторые оборачиваются катастрофой. В этом смысле кино — честный бизнес. Если зрители сказали «фу» — дело труба, хоть сожги миллионы на рекламу.

Вы когда-нибудь слышали про фильм «Большой и добрый великан»? А ведь его снял Спилберг. Да вот только кино провалилось в прокате.

Так что не думайте, что делать блокбастеры просто. Это адский труд тысячи людей и куча везения.

Да, и посмотрите фильм про великана, порадуйте старину Стивена.

Обязательно почитайте, где снимали «Спортлото 82» и как Леонид Гайдай придумал несуществующий город.

А ещё, я выложил информацию о местах съёмки фильма «Любовь и голуби» и фотографии из Карелии.