Стратегия 2.5 из терапевтического подхода DIR Floortime.
Делюсь еще двумя стратегиями DIR floortime.
Стратегия 2.5 Преувеличивайте ваши реакции и ярко выражайте эмоции.
Почему это важно?
Многие дети и подростки с РАС с трудом могут заметить и правильно понять эмоциональные реакции собеседника. Поэтому, когда мы выражаем наши реакции очень ярко и преувеличиваем их, дети с РАС чаще замечают наши реакции, интересуются ими и учатся их понимать. Также, благодаря нашим ярким эмоциональным реакциям взаимодействие с ребенком становится более насыщенным и интересным,что мотивирует ребенка общаться с нами и дольше удерживать внимание на взаимодействии. К тому же, любое обучение, которое вызывает у ребенка эмоции, более эффективно, так как ребенок лучше усваивает, запоминает и использует информацию, которая вызвала у него эмоциональный отклик.
Как мы это делаем?
Как можно чаще и разнообразнее выражайте свое отношение и эмоции к действиям ребенка:
- Выражайте эмоции и реакции мимикой. Делайте паузы,чтобы ребенок заметил Ваше выражение лица и обратил на это внимание.
- Используйте жесты – ярко, наглядно и понятно для ребенка.
- Сопровождайте эмоции междометиями и возгласами.
- Меняйте темп и громкость, в зависимости от ситуации.
- Выражение раздражения и злости лучше смягчать и выражать так,чтобы не вызвать ответную реакцию злости у ребенка.
Например: Когда Вы построили башню в игре, Вы можете широко улыбнуться похлопать в ладоши и подпрыгнуть, воскликнув «Ура!» , продемонстрировав ребенку Вашу радость.
Перевод и дополнения: Анжела Суйналиева.
Источник: Floortime Strategies to Promote Development in Children and Teens. A User’s Guide to DIR Model by Andrea Davis, Lahela Isaacson, Michelle Harwell.