Добра. Эта статья посвящена Mafia: The City Of Lost Heaven (steam) (gog), а эта Underground 2, а эта Fallout 4, тут и тут про Black Mesa.
Mafia игра культовая, настолько что она шла (со скрипом) на допотопном компе (у игры должны были быть стальные "яйца", чтобы работать на том древнем калькуляторе) моего двоюродного брата который в свою очередь, прожужжал мне весь мозг дифирамбами об офигенности мафии (он же и был одним из действующих лиц в этом споре).
Я уже до этого пару раз играл в Grand Theft Auto 3 и Grand Theft Auto: Vice City собственно, брат тоже в них играл, но мафию у него комп тянул, а гта - нет. Что весьма забавно, ведь разработчики Мафии сильно урезали игру, что-бы она пошла на консолях, на которые изначально и была рассчитана гта (тут уже можно отследить наплевательское отношение Rockstar к ПК аудитории) и особенного восторга в отношении мафии не испытал, так как играть в 5-10 кадров/сек с артефактами на экране, это занятие на любителя.
Но время шло, компьютер появился и у меня, причем достаточно неплохой. По крайней мере Crysis тянул, не на ультрах конечно, но всё же.
И вот я установил эту культовую игру, и она вызвала у меня противоречивые эмоции. В игре было (и есть) очень много хорошего, о чём я писать не буду. Так как об этом есть кому рассказать/показать лучше меня. Я же хочу написать о тех вещах, которые меня раздражали.
Хочу сказать сразу - мафия не гта клон от слова совсем, но тогда мы почему-то так не считали. Да и бюджет был иным и опыта у разработчиков поменьше. Но когда кого-то кроме “знатоков” это волновало? Для нас это были просто крутые игры.
Кому-то мои претензии покажутся несущественными или на оборот даже плюсами. Нус приступим.
Стрельба
В игре реализована отдача, которая выглядит интересно, особенно на фоне ГТА, в которой стрельба больше похожа на кликер. Другое дело, что отдача в текущем её виде больше подошла бы шутеру от первого лица, нежели от третьего, так как камера слишком резко поднимается вверх. И ладно, если бы она действовала на всех, но нет. НИПы стреляют метко, и отдача их не пугает, а урон от оружия по игроку большой, следовательно убивают не просто быстро, а очень быстро. Если, конечно, боты не затупят.
Опять же камера расположена не очень удобно: сверху и посередине. В чём неудобство? Если присесть, то точка прицела смещается за ГГ, ограничивая дальность видимости. Если вы пытаетесь выглядывать из-за угла, то герой подставляется под пули раньше, чем сможет вести прицельный огонь. Вкупе с меткими противниками исход очевиден.
Но к этому можно привыкнуть, самая моя большая претензия к тому, что не стрелял пару секунд, всё герой опускает оружие, и чтобы выстрелить приходится нажимать на кнопку выстрела дважды, а это лишнее время и несколько лишних отверстий в тушке ГГ. Это усугубляется неудобной камерой, которая перекрывает вид спиной Тома, но добавь они прицеливание отдельной клавишей этого пункта бы не было вообще. Подобное мы можем наблюдать в последних играх Rockstar.
Заметка: если ходить сидя, то герой держит оружие всегда наготове
Автомобили
К самим авто претензий нет, понятно, что они медленные, тяжелые и неуправляемые такими они и должны быть. Главная моя претензия к тому, как разработчики используют этот транспорт. Почти всегда нам даётся заведомо более медленный транспорт, чем у противников. В этом и заключается основная сложность при первом прохождении, нам очень сложно либо оторваться от преследователя, либо почти невозможно догнать преследуемого.
Почему это проблема при первом прохождении? Потому что при повторном ты уже более-менее ориентируешься в транспорте и знаешь на какой лучше всего ехать, благо выбор появляется уже после второй миссии, если вы конечно найдёте нужную машину, да и банально адаптируешься к физике транспорта.
Ну и ещё одна претензия, которая относится больше к карте, чем к самим авто. Это район OakHill, он находится на холме и на него крайне сложно (скорее долго) заехать почти на всех видах транспорта, кроме “элитных” авто. С одной стороны логика ясна — это защита от бедных. С другой - как строили этот район? На лимузинах завозили брёвна и материалы для строительства?
Музыка
Претензия опять же не к самой музыке, она отличная и атмосферная. Претензии к тому, что она привязана к районам города, то есть будучи в одном районе, композиция в нём не поменяется, но стоит пересечь границу, как тут же запускается другая, до тех пор, пока ты вновь не пересечёшь границу района. Также уникальных мелодий маловато и повторяется она очень часто.
Самое грустное, что в версиях игры в цифровых магазинах, вырезаны некоторые композиции, что привело к тому, что музыки стало ещё меньше. И в некоторых районах мы теперь катаемся в тишине.
Техническая часть
Игра старая, но есть детали, которые мне не нравились ещё в момент моего знакомства. Это резко появляющиеся здания, отражение облаков в тоннелях, да и просто отражения бы пофиксить не мешало.
Некоторые анимации выглядят слишком деревянными, особенно меня веселит этот кадр.
Но самое грустное, что игра плохо работает на современных системах и иногда вылетает, особенно, если вы поставите моды на улучшение графики (по крайней мере на дальность прорисовки), это действительно та игра, по которой я бы хотел увидеть ремейк или качественный ремастер с исправлением багов.
А что вам не нравилось в мафии если вы в неё играли. А если нет, то напишите почему.
Подписывайтесь, ставьте лайки, ну вы и сами в курсе. Вам не сложно, а мне приятно. Спасибо!
P.S. Пока писал статью, даже эти минусы стали для меня несущественны, наверное эту игру нужно просто прочувствовать.