Найти в Дзене

"Ты Фигово Позируешь", поэтому фотки не жди или как понимают ТФП некоторые фотографы

В моей предыдущей статье "Фотограф, отдавай все исходники модели!", где я высказал мнение о пользе отдавать все фотографии модели после съёмки, множество людей, искренне не понимающие для чего это делать, написали похожие по содержанию комментарии, после чего я пришёл к выводу, что какая-то часть фотографов, просто не знает, как устроены взаимоотношения не только между заказчиком и исполнителем, но и совершенно не осознаёт, что такое творческая съёмка.

Начнём с простых, но важных моментов, а именно с понятия ТФП/TFP, Time for Prints (с англ.—«время за отпечатки»). Стоит немного обратиться к истории: изначально фотографам приходилось печатать снимки, так как не было ещё такого развития цифровых камер и нужно было иметь дело с плёнкой и бумагой, а это не самое дешёвое удовольствие, ведь сделать 500 фото за съёмку не получится, количество ограничивается возможностями плёнки, а это 8, 12, 24,36 или 48 кадров, а также финансовыми возможностями фотографа. В результате, откинув брак и неудачные дубли, остаётся несколько достойных кадров, которые можно было распечатать и отдать модели. Затем, с приходом цифровых камер и новых способов передачи информации, появляется понятие TFCD съёмки, где снимки передаются посредством Компакт Диска, но это понятие не прижилось и в интернете по-прежнему употребляют аббревиатуру TFP (сейчас это можно также расшифровать как Time for Photo). Вместе с тем, меняется и отношение к количеству отдаваемого материала модели: за счёт того, что увеличился объём фотографий, который возможно сделать за одну фотосессию, и появилась возможность удалять брак и неудачные дубли в процессе самой съёмки, либо на компьютере, стало возможным отдавать не 5 фотографий, а например 105 приемлемых кадров из 1000 сделанных. И вот этими оставшимися 105 кадрами, необходимо поделиться с моделью, если фотограф планирует сам их использовать в дальнейшем, если же ему будет достаточно 10 кадров, которые он хочет обработать и использовать, то ничто не мешает ему отдать именно их и не больше, но другими снимками уже он не сможет воспользоваться.

Уже чувствую непонимание и недоумение среди приверженцев отечественной версии ТФП (Ты Фигово Позируешь, поэтому фотки не жди). Но давайте разбираться дальше.

Что касается творческих съёмок, когда кроме фотографа и модели задействованы ещё и другие специалисты: визажист/стилист/дизайнер и т.д., все эти люди являются соавторами и в равных долях имеют право получить результаты съёмки, и каждый из них ожидает именно, то что ему важно, например стилисту важно пополнить своё портфолио снимками, в которых подчеркнуто умение подбирать образ, а визажисту важно получить от совместной работы, снимки, где будет видно его мастерство в плане макияжа, каждый преследует свою цель и каждому необходимо получить желанный результат. Поэтому услышав от фотографа, что они получат только вот эти 5-10 снимков и не больше, потому что фотографу, кажется, что его работа может быть испорчена неправильной обработкой, люди начнут сомневаться не только в его профессионализме, но и в умении фотографировать. Все участники творческой съёмки потратили свои силы, время и деньги и просто обязаны получить весь результат от проделанной работы и имеют право в дальнейшем распоряжаться им по своему усмотрению.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Как же всё таки регулируются отношения внутри ТФП?

Про съёмки, основанные на коммерческих отношениях, я напишу отдельную статью, в которой расскажу почему важно соблюдать гласные и негласные законы бизнеса, которым подчиняется предприниматель, желающий зарабатывать и преуспевать в налаживании крепких и долгих отношений с клиентом.

А в следующей публикации разберем ещё один важный аспект, который остаётся вне понимания - что означает слово "ИСХОДНИК" в работе фотографа.

автор: Александр Стрелков ( посмотреть ещё )

__________

Читайте также:

"Успел побывать в квартире в центре Петербурга 1979 года."

" Как из бесплатных фотосъёмок, сделать платные"

__________

| ПОДПИШИСЬ на канал или если, что мы есть в ВК

Спасибо)