В далеком 1998 году на свет появилась Resident Evil 2, собравшая кассу, кучу наград и любовь фанатов, но уже тогда в компании Capcom шла разработка третьей части с подзаголовком Last Escape для Японии и Nemesis для остального мира. Появилась Resident Evil 3 на прилавках в 1999 году. Сейчас же, спустя почти 20 лет, Capcom аналогичным методом занялась разработкой и выпуском ремейков этих же частей.
В свое время третью часть многие ругали за слишком частое использование “фишек” Resident Evil 2 и в целом жаловались на куда как меньший прогресс в развитии геймплея, иначе говоря на копирку с слишком малым количеством изменений по сравнению с предыдущей игрой. Некоторые фанаты в свое время даже окрестили третью часть как Resident Evil 2.5. Смогла ли Resident Evil 3 образца 2020 года справиться с задачей и не стать заложницей успеха прошлогоднего ремейка Resident Evil 2?
Raccoon City 1998
События игры разворачиваются в Раккун Сити до того как в него прибыли Леон Кеннеди и Клэр Редфилд — герои Resident Evil 2, а главной героиней этой истории выступает ветеран отряда Дельта, а ныне полицейский и одна из немногих выживших в особняке Спенсера, с которого всё и началось в серии, — Джилл Валентайн . По возвращении из ада, Джилл пытается доказать причастность компании Umbrella к жестоким преступлениям, но безуспешно поскольку все доказательства сгорели вместе с особняком и ее начальство получает довольно весомые взятки от злобной корпорации.
Проснувшись в холодном поту от кошмаров преследующих ее с уничтожения особняка, Джилл оказывается в западне — неизвестный гигант проламывает стену ее квартиры и ей остается только бежать. В это же время по всему городу уже вовсю буйствует нашествие зомби. Освободившись от преследователя, Джилл добирается до эвакуационного вертолета на крыше ближайшего здания, но вот незадача: преследователь разрушает его. В общем-то так и будет складываться вся игра в дальнейшем — только у Джилл всё наладится, как придет Немезис (именно так зовут бессмертного гиганта) и так или иначе нарушит все ее планы сбежать из уже обреченного на гибель города.
Рескин Resident Evil 2 за полную стоимость новой игры?
Геймплейно игра не шибко отличается от ремейка второй части: нож теперь не ломается, но и система обороны от атак противников изменилась в корне, предлагая три разных варианта выпадов клинком; Джилл умеет уклоняться от ударов врагов при своевременном нажатии игрока на кнопку(эта способность дебютировала еще в оригинальном Resident Evil 3); боеприпасов на улицах Раккун Сити лежит куда как больше, да и в целом игра довольно богата на подбираемые предметы и их недостаток вполне можно ощутить только на сложностях “Ад” и “Кошмар”, которые недоступны при первом прохождении; сюжетная кампания только одна и какие-либо разветвления отсутствуют как таковые, да и загадок куда как меньше, так что во время игры вы вряд ли потеряетесь в локациях, даже с топографическим кретинизмом.
Но и не стоит недооценивать игру, потому что в ней многое позаимствовано из приквела:
- новые враги довольно сложны и с ними непросто справиться, не зная их слабые места и вовремя не увернувшись от сильных атак, а невнимательные игроки или попросту не шибко удачно подготовившиеся к бою, вполне себе могут не раз и не два потерять с ними в бою голову;
- искусственный интеллект врагов улучшен и зачастую при достаточном количестве они будут отрезать героине путь к отступлению и даже ловкий уворот не поможет, в результате чего Джилл получит укус в шею или ногу;
- местный аналог Мистера Икс — Немезис — довольно силен и крайне быстр, и обладает широким арсеналом вооружения: едва Джилл убежала от его тентаклей, так Немезис буквально в момент заблокирует дверь прямо перед Джилл и тут уже игроку придется решать давать ли ему отпор или же бежать в противоположном направлении в надежде, что монстр отстанет где-нибудь на пути и потеряет след.
Немезиса же в игре мало по причине того, что все встречи с ним в игре заранее распланированы разработчиками и какой-либо свободы в передвижении по локациям в поисках Джилл у него нет, что опять же отметает элемент выживания на второй план, при этом каждая встреча с Немезисом начиналась мыслями “так, есть ли у меня припасы, чтобы его расстрелять”, а заканчивалась “Фууух, наконец-то я от него избавился”.
Нельзя обойтись и без обсуждения других второстепенных персонажей в игре, которые заполучили обновление. Карлос Оливейра из второстепенного персонажа стал чуть ли не полноценным наравне с Джилл, поскольку теперь это не просто болванчик-солдат, но куда как более ответственный и волевой герой искренне желающий помочь людям в сравнении с оригинальным персонажем. Да и если раньше поиграть за него можно было всего ничего, то в ремейке ориентировочно процентов тридцать времени от общего прохождения отдано именно ему.
К слову, об уровнях сложности. Изначально их доступно три: упрощенный, обычный и сложный. На упрощенном уровне сложности игроку в руки дают штурмовую винтовку аж в самом начале; дают куда как больше припасов, а зомби становятся медлительнее и наносят меньше урона. На сложном же заметно меньше припасов и наносится куда как больший урон героине. Обычный же, как ни странно, наиболее сбалансирован. После прохождения игры откроются дополнительные режимы “Кошмар” и “Ад”, которые бросят вызов особо искушенным геймерам.
Игра довольно коротка и заняла всего около 5 с половиной часов на первое прохождение в обычном режиме и если вторую часть было интересно переигрывать за второго персонажа или даже полностью менять сценарный порядок, что по факту давало 4 разных прохождения, то именно ремейк (не путать с оригиналом) Resident Evil 3 не может предложить хотя бы малейшего разнообразия при переигрывании из-за линейной кампании. Хотя и стоит уточнить, что после прохождения становится доступен внутриигровой магазин, в котором за очки заработанные с предыдущего прохождения можно приобрести различные пушки и улучшения для следующих прохождений.
Но тем не менее крайне обидно, что некоторые локации пошли под нож полностью. В особенности печально, что часовая башня превратилась в арену для битвы с Немезисом. Это придирки фаната оригинала.
Resident Evil: Resistance
Изначально Resistance был анонсирован в качестве отдельного проекта во вселенной игр серии Resident Evil, но в дальнейшем все же стал полноценным мультиплеерным дополнением ремейка третьей части, хотя по факту он все же числится отдельной игрой в библиотеке. Казалось бы в последние годы ассиметричный геймплей заполучил свою долю славы и популярности из-за чего Capcom решила попробовать свои силы в очередном мультиплеерном проекте по серии, называя его экспериментальным. А получилось-то, мягко говоря, так себе. В прошлом, к слову, разработчики из Neobards Entertainment ничем кроме переносов игр на другие платформы не занимались и похоже, что ребятам дали шанс проявить себя и свои таланты.
Сама концепция завязана на группе студентов, которых похитили и закрыли в неком пространстве, а они вынуждены найти из него выход. Но не все так просто: за каждой группой закреплен кукловод, который и должен помешать им выбраться. Кукловод — это один из представителей компании Umbrella, например, Аннет Биркин, знакомая по всё той же второй части или Алекс Уэскер, дебютировавшая в Resident Evil: Revelations 2. У кукловодов отличаются методы сдерживания испытуемых, например, к Аннет на помощь приходит муженек и оставляет от выживших только куски мяса, а у агента корпорации Umbrella есть возможность призыва того самого Мистера Икс. Геймплей за разных кукловодов отличается еще и способами нанесения урона: Дэниел наиболее сфокусирован на непосредственном управлении зомби, Алекс Уэскер на отравлениях и так далее. Геймплей за кукловода по большей части представлен в качестве мониторинга камер и активации карт, которые могут быть как ловушками, так и существами (обычные зомби, бронированные, собаки и т.д.). При определенных условиях становится доступен вызов босса, над которым можно взять управление и собственноручно покромсать выживающих.
Сами же выживающие тоже непросты и отличаются друг от друга разными наборами способностей и предрасположенностями к типу оружия. Бекки, например, лучше всех обращается с огнестрелом и при активации специального умения патроны для ее оружия становятся бесконечными, что очень удобно при использовании пистолета-пулемета. С другой стороны есть Валери, которая выполняет роль поддержки и умеет подсвечивать предметы и врагов в ближайших 15 метрах, а также может подлечить раненного или даже упавшего в предсмертное состояние товарища. Каждый из героев заметно отличается и в принципе играть за каждого и узнавать о тех или иных преимуществах было бы даже интересно, если бы не одно большое “но”...
Мультиплеерный режим основан на системе Peer-to-peer, соответственно издатель решил сэкономить на выделенных серверах игры и все игроки должны иметь хорошую связь с так называемым “владельцем” игры — хостом (это всегда игрок-кукловод). И ладно бы в игре было ограничение на ближайший регион по поиску игроков, но, к сожалению, игроков ищет по всему континенту, а то и по всей планете из-за чего почти постоянно наблюдается надпись по центру экрана о плохом соединении с хостом. Что это означает? Что из 10 сделанных по зомби выстрелов дай боже хотя бы 5 игра посчитает, хотя у себя игрок будет отчетливо видеть это попадание визуально. Удары в ближнем бою аналогично будут проходить мимо цели и зомби не будут показывать никакой реакции.
К другим довольно неприятным недостаткам можно отнести неудобную камеру, потому что 90% локаций это узенькие коридорчики, в которых кукловод может заспавнить сразу три зомби и отбившись от одного сразу же будет нападение другого, а третий уже добьет вашего персонажа наповал. И игроки-кукловоды нещадно пользуются этой недоработкой гейм и левел дизайнеров.
Capcom, конечно же, идет в ногу со временем и без микротранзакций в игре не обошлось. Купить определенную понравившуюся вещицу или способность за реальные деньги не получится, но есть возможность купить бустеры на опыт, через которые в свою очередь увеличивается количество денег, получаемых игроком за конец матча. Не удивляйтесь, если персонаж высокого уровня зачастую не может по эффективности добиться успехов новичка, зашедшего в мультиплеер в первый раз.
Соответственно играть в такую низкокачественную поделку даже не хочется, а учитывая, что номинально это не отдельная игра, а лишь мультиплеерное дополнение к сюжетной кампании Resident Evil 3, то сервера опустеют довольно скоро.
***
Возвращаемся к вопросу, который остался в самом начале. Смогла ли Resident Evil 3 образца 2020 года справиться с задачей и не стать заложницей успеха прошлогоднего ремейка Resident Evil 2?
Нет, она не смогла стать лучше и даже в чем-то проиграла своей предшественнице. Но тем не менее, это прекрасный пример того, как надо делать ремейки, потому что так круто Resident Evil 3 еще никогда не выглядел. Если продолжать сравнение с ремейком Resident Evil 2, которая представляет из себя один из лучших шутеров с элементами выживания, то в Resident Evil 3 элементы выживания почти не фигурируют, отдавая все внимание игрока на приятную стрельбу и динамичность, приближая игру по впечатлениям к уровню Uncharted и от этого хуже она не становится.
Игра при всех своих недостатках отличная, но учитывайте, что проект ощущается как большое дополнение к Resident Evil 2, которое даже при этом факте стоит вашего внимания. А вот Resident Evil: Resistance вполне можно обойти стороной.
Аналогичный итог о проекте можно подвести и без сравнений с ремейком второй части, а именно как о ремейке третьей части - отличная работа. Третья часть одна из самых любимых в серии лично у меня и переделали на современный лад ее крайне добротно, хоть и лишив определенной части контента и “фишек” из оригинала.
Плюсы:
- Красотка Джилл Валентайн
- Внутренний движок Capcom все еще выдает отличную картинку
- Динамичный экшен
- Катсцены на уровне Кодзимы и даже выше (просто хорошие)
Минусы:
- Resident Evil: Resistance
- Малая выборка оружия
- Слишком линейная
- Отсутствие некоторых больших локаций из оригинала
myPS: 8/10
Платформа: PS4 Fat
Время прохождения Resident Evil 3 Remake: ~5.5 часов
Время игры в Resident Evil 3 Resistance: 3 часа
Купить или отследить скидку на игру можно на нашем сайте psprices
Автор обзора: Никита Кибкало