Найти тему
23 Cycle

Зачем велосипед проверяют кредиткой? Самые странные требования

Чтобы сделать шоссейные велогонки безопасными, а участников поставить в более или менее равные условия, начиная с 1938 года международный союз велосипедистов (UCI) стал предъявлять требования к шоссейным велосипедам. С годами появилась целая куча требований и ограничений для велосипедов во всех дисциплинах. Мы же подробнее остановимся на шоссейниках.

Вес велосипеда

Вот уже более 10 лет назад было принято решение установить минимальный вес велосипеда на отметке 6,8 кг. Он считается с учетом всех закрепленных на нем частей, таких как педали флягодержатель, крепление велокомпьютера, и т. д. Что касается самих фляг с велокомпьютерами, они не в счет, так как являются быстросъемными. Конечно, есть серийные шоссейники весом менее 6 кг, увы на таком байке не получится принять участие в гонке мирового тура.

Велосипед на раме и колесах Ligtweight, 5,92 кг. Источник : Road.cc
Велосипед на раме и колесах Ligtweight, 5,92 кг. Источник : Road.cc

Размер и положение седла

Длина седла должна быть в пределах 24-30 см. Что касается уклона, он тоже регламентирован. Уклон верхней плоскость седла может варьироваться в пределах от -9 до 9 градусов от горизонтали. Нос седла не может быть ближе 5 см от вертикальной плоскости, через которую проходит ось каретки. Для наглядности посмотрите на картинки.

При чем здесь кредитка?

Аэродинамика всегда занимала в велоспорте далеко не последнее место. При производстве рамы, для лучших аэродинамических показателей, расстояние между подседельной трубой и покрышкой заднего колеса создается минимальным. И расстояние это, представьте себе, судьи проверяют с помощью обычной кредитки. Если карта проходит, то все в порядке, если зазор для кредитки слишком мал, то штраф обеспечен. Правило действует на соревнованиях любого уровня.

Этот велосипед соответствует требованиям
Этот велосипед соответствует требованиям

Флягодержатели

Здесь UCI тоже не удержался, и придумал некоторые правила. Держатели велосипедных бачков могут быть расположены только на подседельной и наклонных трубах рамы. Они не могут быть интегрированы в раму, держатель должен иметь крепление. Да и сами бачки должны соответствовать требованиям. Их поперечное сечение должно составлять от 4 до 10 см.

Доступность

Незыблемое правило UCI состоит в том, что любой велосипед, участвующий в соревнованиях под эгидой Международного союза велосипедистов, должен находится в свободной продаже. То же самое касается и его комплектующих. Велосипед должен появиться у дилеров не позже, чем через 9 месяцев после его первого появления на гонке.

Международный союз велосипедистов можно причислить чуть ли не к самой консервативной организации мирового спорта. Зачастую, UCI с большой неохотой дает добро на применение различных технологий, которые на момент разрешения, к слову, могут существовать уже не первый десяток лет. И вот какие послабления вступили в силу в последние годы.

Видеокамеры

С 2016 года велогонщикам разрешено устанавливать на велосипед экшн-камеры с целью сбора данных, при условии, что она не представляет угрозы другим участникам соревнований. Но сам гонщик не может иметь к данным прямой доступ.

Источник: naszosie.pl
Источник: naszosie.pl

Дисковые тормоза

Лишь с 1 июля 2018 года UCI позволил участвовать в соревнованиях на велосипедах с дисковыми тормозами. Для этого им потребовалось в течение 3-х лет исследовать дисковый тормоз на предмет безопасности и эффективности. Отметим, что в циклокроссе запрет на использование дисковых тормозов был снят еще в 2011 году.

Интересно, какие нововведения мы можем увидеть в обозримом будущем?

Если знаете что-то еще, обязательно пишите об этом в комментариях! Не забывайте ставить лайки!