Найти тему

Можно ли эффективно организовать удаленную работу?

Оглавление

Многие компании очень боятся, что результат работы сильно снизиться при переходе на удаленную работу. Во многом, это зависит, насколько вы сможете правильно организовать работу сотрудников и компании, в целом.

Давайте рассмотрим ряд примеров успешной работы на удаленке.

· Я проводила тренинги, 70% приходилось на очное обучение, а 30% - на онлайн. Сейчас пришлось пересмотреть форматы работы и изменить процесс. Но тем не менее, это не снизило моей эффективности.

· Магазин запчастей закрылся, но остался склад, а сотрудники сделали интернет магазин и работают удаленно, принимают заказы, курьеры развозят. Быстрый переход на новый формат работы помог компании сохранить прибыль.

· Начальник юридического отдела (мой знакомый) перешел на удаленную работу и стал успевать больше, т.к. не тратил сил и времени на поездки в метро. В итоге, эффективность его работы выросла.

· Компания, занимается созданием и продвижением сайтов, увеличила число клиентов, т.к. все больше компаний уходят в онлайн торговлю.

· Ресторан перевел поваров на удаленную работу и стал развозить еду по домам. Прибыль даже выросла.

Я думаю, достаточно примеров того, как можно найти плюсы в сложившейся ситуации: новые клиенты, минимизация расходов и издержек, больше времени для работы. Главное - суметь адаптироваться к новой ситуации.

Как же перевести компанию и сотрудников на удаленку.

· Определите тех, кто способен выполнять работу дома без сильно ущерба (потери качества, производительности, угрозы потери данных) для репутации компании. Остальные могут продолжить работу в привычном режиме.

· Согласуйте с ними задачи для выполнения и точки и методы контроля. Желательно по SMART, что сотрудник должен делать, как, когда, какой должен быть результат.

· Периодически контролируйте работу. Определите удобные методы контроля: звонки, отчеты, crm и пр., главное - не переборщить. Чтобы отчеты у сотрудника не стали основными обязанностями.

· Периодически проводите общие совещания с кайпе. Это важно для согласования шагов и поддержки сотрудников. Все вокруг напуганы, боятся остаться без работы. Поддержите сотрудников, разрядите обстановку, расскажите о дальнейших планах, спросите, есть ли у них предложения по организации работы (иногда такие идеи очень эффективны).

· Проанализируйте, что может понадобиться дополнительно, какие ресурсы, где их взять. Что может пойти не так. Возможно, стоит пересмотреть систему мотивации сотрудников, разработать новые KPI? например по итогам выполнения объема работы.

· Проанализируйте преимущества такого формата работы: как их можно использовать.

· При необходимости, пересмотрите ключевые задачи компании.

· Если не знаете, что делать дальше, возьмите паузу. Возможно, время расставит все на свои места. Или обратитесь к бизнес-консультанту.

· Попробуйте получить удовольствие от работы дома.

В заключение хочу сказать, что все новое сначала вызывает тревогу, дискомфорт, но со временем, человек ко всему привыкает. Отнеситесь к таким изменениям, как к временным. Не паникуйте. Взвесьте все, найдите сильные и слабые стороны. Обсудите с коллегами и партнерами шаги по переходу на удаленку. Делайте все постепенно. Сопровождайте свои действия письменными указами о способах выполнения работ, объемах, методах отчетов и пр.

Подойдите к вопросу спокойно и структурно. Это пока не конец света...)))