"Уходят не из компаний, а от руководителей". Это известная поговорка и это действительно так.
Сталкиваясь с непривычной работой, работой в новых условиях, руководители оказались не готовы, не справляются со своими обязанностями. Что, безусловно, сказывается и на работе подчиненных. Руководители не могут организовать работу, проявляют чрезмерную раздражительность, ведут себя некомпетентно.
Три основных факта некомпетентности руководителя:
1. Неумение пользоваться гаджетами, дистанционными сервисами.
2. Неумение ставить задачи.
3. Плохая организация рабочего пространства.
Неумение пользоваться гаджетами, дистанционными сервисами.
При переходе на удаленную работу вскрылась тотальная некомпетентность многих руководителей. В большинстве, руководители отделов и подразделений - это люди за 40. Соответственно, мало кто из них подкован в дистанционных сервисах.
"Иногда я просто не понимаю, как переслать файл из группы в ватс апе на почту. Ничего не открывается, трачу кучу нервов и времени", - признался мне один руководитель.
Довольно сложно освоить гаджеты, облачные хранилища, дистанционные платформы. Переучиваться в этом возрасте очень сложно, хочется работать по старинке, как привык. Но реальность диктует свои требования.
"Я не знаю, как организовать онлайн коференцию" - самая распространенная жалоба руководителей.
Руководители столкнулись с тем, что вынуждены обращаться к своим детям, чтобы они настроили им выход в интернет, показали, как пользоваться гаджетами. А если руководители сами не знают, как работать, чему они могут научить подчиненных, как могут организовать эффективную работу отдела.
Что же делать, когда не хватает знаний и навыков для дистанционной работы?
· Попросите кого-то из знакомых о помощи. Вокруг всегда есть люди, которые хорошо разбираются в современных технологиях. Составьте список вопросов, попробуйте вместе разобраться.
· Можно почитать советы в интернете, много разных статей, которые дают полезные советы. Также, сейчас много бесплатных вебинаров, где делятся опытом.
· Обратитесь к бизнес-коучу, специалисту, кто поможет вам настроить работу удаленно. Как правило, компании, которые специализируются на услугах для бизнеса, имеют уже готовые решения, которые легко и быстро внедрить. Конечно, такие услуги стоят денег, зато экономят силы и время.
· Ознакомьтесь с моей подборкой топовых онлайн платформ.
Обзор дистанционных платформ:
· Skype - есть и будет. Удобен, если вас до 5 человек. Можно совместно общаться, демонстрировать слайды, экран. Бесплатно.
· Zoom - хорошая платформа, можно дистанционна провести совещание или конференцию. Но часто виснет и тормозит.
· Google.meet - платформа для онлайн совещаний. Удобно. Легко пользоваться, можно подключать к диалогу большое количество участников.
· Pruffme.com - на этой платформе можно провести вебинар, создать видеокурс. Есть бесплатный режим (если до 5 человек на вебинаре). Приемлемые цены, понятная и удобная платформа. Можно записать инструкцию, провести обучение, провести собрание и пр.
· АМО CRM -crm система для постановки задач и контроля исполнения. Оптимально для отделов продаж. Легко настраивается, есть бесплатный тестовый режим.
· Яндекс диск - бесплатное хранилище документов, которыми можно делиться удаленно по ссылке. Загружаете документы и даете доступ избранным по ссылке. Очень удобно.
· Google сервисы (документы, таблицы, формы, презентации) - онлайн сервисы, под разные задачи. Например, в google формах можно создавать онлайн анкеты, тесты, формы отчетов и обратной связи.
Неумение ставить задачи.
Другая проблема, с которой сталкиваются руководители - это постановка задач. Задачи ставятся неточно, некорректно, поэтому и выполняются некорректно. Ну здесь, как говориться SMART в помощь. Задачи должны ставиться конкретно, измеримо, с привязкой ко времени. Чем точнее поставите задачу, тем больше шансов, что задачу выполнят.
Пример некорректной задачи: Изучи письмо от заказчика и перешли в отдел качества.
Пример корректной задачи: Заказчик OOO "Ромашка" прислал письмо с жалобой на качество. Изучи, в чем суть претензии. Перешли письмо в отдел качества со своими комментариями и предложениями, получи от них ответ о дальнейших действиях и перешли мне копию письма. Сделать это нужно сегодня.
"Объект Байконур" - показал мне текст сообщения в чате один сотрудник. Ему прислал его руководитель. "И что я должен сделать? Что имеется в виду? Я ничего не понял, пришлось перезванивать и уточнять", - пожаловался сотрудник. Оказалось, что нужно было проверить договор по объекту. При такой формулировке задачи теряет время не только руководитель, но и подчиненный. Также, это вызывает утомление и раздражение.
Напишите, что нужно сделать, как, когда и почему именно так или почему это важно (такой контекст лучше воспринимается и мотивирует).Также, помните, что при постановке задачи форма обращения должна быть корректной: интонация, уважительное и деловое обращение. Это также, повышает шанс того, что задача будет выполнена в срок и корректно.
Плохая организация рабочего пространства.
Также, очень снижает эффективность работы неудобное рабочее место. Плохая связь, неорганизованное пространство. Очень важно подготовить себе рабочее место, чтобы можно было работать, не отвлекаясь, чтобы все было под рукой. Нужно уделить этому достаточно времени. Создать комфорт, одним словом.
Удобное пространство относится к категории "гигиенических факторов", понятие, которое ввел Фредерик Герцберг, еще в 1959 г. Он исследовал работу сотрудников завода и выяснил, что на результат работы сильно влияют такие показатели, как: хорошее отопление, хорошая освещенность рабочего места, удобство и др. Речь идет о том, что если минимальные гигиенические факторы не соблюдается, то удовлетворенность работой падает, а значит страдает и результат. Поэтому, важно правильно и удобно организовать рабочее пространство. Можно радовать себя тем, что было недоступно при работе в офисе, например, любимая музыка, любимая чашка и пр.
Также, хорошо заранее спланировать свой день, составить список дел, спланировать нагрузку (что надо сделать с утра, что можно отложить на вторую половину дня), перерывы. Так, у вас будет больше ресурсов и сил для работы.
И последнее, о чем хочется сказать - это контроль работы подчиненных. Конечно, контроль нужен, но он не должен быть чрезмерным и навязчивым. Стоит заранее договориться о точках контроля и форме контроля, а в остальное время, дать сотрудникам самостоятельно планировать свою работу. Больше доверяйте своим сотрудникам! И они будут стараться оправдать ваши ожидания.
И не забывайте, что вы как руководитель, должны показывать пример своим поведением, демонстрировать свой профессионализм и компетентность.
Нужно поддерживать своих сотрудников, обучать, мотивировать, а не ругать, не пугать, не перекидывать все на них. Тогда ваши сотрудники не уйдут от вас, а будут вас уважать, будут работать на результат, добросовестно, как единая команда.
Если вы понимаете, что сами не можете справиться и организовать свою работу, пройдите обучение. Сейчас много дистанционных курсов для руководителей, которые помогут вам освоить те или иные навыки.
Сейчас оптимальное время для саморазвития. Когда, если не сейчас? И если вы не хотите оказаться "за бортом", то двигайтесь в ногу со временем. Развивайтесь, обучайтесь, осваивайте новые навыки.
Желаю вам успехов в профессиональной деятельности!
Программы дистанционного обучения руководителей