А время шло, спешило безвозвратно, любуясь прожитыми днями, спеша в своё счастливое будущее, зазывая с собой все живое, сотворенное свыше, и то, что создано человеком. Все подвластно времени, существует по его правилам и подчинено его власти. У времени есть сказочное долго ли, коротко ли...
Долги ли, коротко ли, а котята подрастали. Вот они уже сами едят из блюдца, вот уже коробка для них маловата, и бабушка купила для них большую мягкую лежанку. Котята в неё забирались только поспать, а все остальное время они осваивали комнаты и диван. Диван для них был загадочным и пока ещё неприступным сооружением, которому они пытались найти применение. Маркиз показывал, как забираться на диван, а потом спрыгивать, но котята были ещё так малы, что у них получалось только повиснуть на одной лапе и свалиться на пол. Тогда Маркиз спрыгивал вниз и подталкивал носом и головой повисшего котёнка и, если тот чудесным образом все-таки удерживался, повиснув на лапах, подтягивал его, а малыш, перехватившись, вскарабкивался выше. И так, однажды, котёнок с галстучком на груди оказался на сидении дивана, и радости Маркиза не было конца.
Котёнку было страшно. Он смотрел вниз и думал только о том, как спуститься; он не понимал ещё, что на диване можно валяться, спать, играть или дождаться бабушку, которая сама снимет. Котёнок стоял на самом краю и кричал. Маркиз запрыгнул наверх, начал подталкивать носом котёнка вниз. Котёнок выпустил коготки и, так, поневоле перебирая ими, несколько раз проскользнул по обивке и перевернулся хвостиком вниз. Он повис на лапах и скоро плюхнулся на пол.
«Дело было сделано», - думал Маркиз, - «уроки не прошли даром».
Котята росли активными и с хорошим аппетитом. Бабушка начала варить им жиденькую манную кашку, добавлять в неё детское питание с индейкой или кроликом. Котятки становились толстенькими, пушистенькими и пригожими.
«Как же жалко вас раздавать!» - думала бабушка.
Однажды Маркиз Иванович пришёл с Ангелиной Марковной с предложением забрать у Луизы Карповны котёнка с галстучком.
-Ангелина Марковна, посмотри какой он пузатенький, глазастенький, какие у него смышленые глазки, какой игрушечный носик, - пропел Маркиз Иванович.
Ангелина Марковна разглядывала котёнка из-под очков. Взглядом внимательно бороздила, изучала его нос, уши, указательным пальцем трогала лапы котёнка, но в руки не брала.
-Да будет ли мурчать? - спросила Ангелина Марковна.
-Да ещё как будет! - сказала Луиза Карповна. - И мурчать, и мяукать, и лакать молоко, - все умеет!
Котёнок лапой ударил по очкам Ангелины Марковны, когда та нагнулась над ним, словно над букашкой с биноклем.
-Ой! Агрессивный! - вскрикнула она.
-Активный! - сказал Маркиз Иванович.- Это называется активный, Геля!
Котёнка заинтересовали очки Ангелины Марковны, он уже карабкался по ее халату вверх. Добравшись до груди, он полез поближе к лицу, чтобы рассмотреть это блестящее устройство.
-Как ваша спина? - спросила Луиза Карповна у Маркиза Ивановича.
-Как и не бывало ничего! - ответил Маркиз Иванович. - Спасибо вам! Если бы не ваша настоечка, все мучился бы.
-Ой! Ой! Ой! - закричала Ангелина Марковна.
Котёнок уже добрался до ее воротника и хватал за очки со всех сторон лапами. Ангелина Марковна положила его на руку, как маленького, и принялась гладить. Котёнок замурчал.
Это был кот. Назвали его Савелий.
Продолжение !
Глава 24
Подписывайтесь на мой канал, если интересно!
Читайте также мою повесть о маленьких щенках «Собачьи души» блюз