Давайте сначала разберёмся, что такое инфографика.
Инфографика – это простой способ сделать трудные вещи доступными для понимания. С помощью инфографики можно быстро и ясно рассказать аудитории о любом событии, явлении или процессе, подчеркнув лишь только значимые факторы и отбросив всё избыточное.
Основное понятие и сущность инфографики – сжатое донесение информации через визуализацию контента. То есть упрощение употребления информации. Назовём это фаст-фудом среди обучения. Причём инфографика используются почти во всех сферах человеческой деятельности, где имеет место передача информации. И да, я понимаю что звучит слишком всеобъемлюще, но это так.
Преимущества и недостатки
Плюсы
- Визуальная составляющая привлекает внимание;
- Небольшое количество текста облегчает восприятие;
- Пользователи часто делятся качественным изображением;
Минусы
- Легко отклониться от темы;
- Возможны дополнительные затраты (дизайнер);
- Не серьёзное отношение человека к материалу;
- Неточное донесение информации.
Типы инфографики
1. Карты
Часто встречающийся вид инфографики для уточнения геопозиции, которую обычно размещают на сайтах, поскольку на картах содержится много деталей и мелкой информации, которую неудобно изучать с экрана телефона.
2. Алгоритм
Как правило, выстраивание цепочки алгоритма используют для развлекательной инфографики.
4. Сравнение
Пожалуй, самый распространённый вид инфографики. Здесь сравниваются между собой предметы или явления, и наглядно разбираются их плюсы и минусы.
5. Иерархия
Ещё один распространённый вид инфографики, который может показать соотношений предметов или явлений между собой.
6. Анимированная и gif-инфографика
Анимация на сайтах - отличный способ выделиться из череды конкурентов, поэтому обязательно присмотритесь к этому типу инфографики.
Как правильно создать ифографику ?
Чтобы получить от инфографики ожидаемый эффект нужно в процессе создания соблюдать несколько простых правил
- Пронумеруй шаги или покажите элементами (стрелка, линия и так далее);
- Каждый шаг выделяется отдельно и доносит ТОЛЬКО одну мысль;
- Цветной фон предпочтительнее белого с точки зрения привлечения внимания;
- Изображения и пиктограммы должны быть оформлены в одном стиле;
- Не надо “играть со шрифтами”, используйте 1-2 читаемых шрифта;
- Определите формат площадки и проверьте инфографику на соответствие;
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ
Если в штате отсутствует дизайнер, который без труда нарисует нужную картинку, то предлагаю Вам рассмотреть два варианта создания: самостоятельно с помощью специальных сервисов или же воспользоваться услугами подрядчика.
Способы создания
1. С помощью сервисов
Немаловажную роль в росте популярности инфографики сыграла и доступность инструментов для её создания.
Сервисов много, они разные. Разработчики всячески стараются привлечь к себе новых клиентов, и постоянно вносят какие-то улучшения в функционал.
1.1 easel.ly
Хотя и без поддержки русского языка, но с действительно интуитивно понятным интерфейсом.
Простую инфографику здесь можно собрать буквально за пару минут на основе любого из множества готовых шаблонов.
1.2 canva.com
Пожалуй, один из самых популярных сервисов в русскоязычном интернете для создания не только инфографики, но и других видов графики.
1.3 infogram.com
Достаточно удобный сервис для создания инфографики, диаграмм, карт и схем, правда, уже без поддержки русского языка.
2. С помощью фрилансера
Если Вы хотите сэкономить свое время и не изучать функционал сервисов, то предлагаю Вам воспользоваться услугами фрилансера.
На данный момент существуют два самых популярных сервиса, где можно с легкостью найти нужного фрилансера и далее расскажу о них подробнее.
2.1 kwork.ru
Пожалуй, самая знаменитая биржа фриланс услуг. Сайт представлен в виде магазина, то есть фрилансеры сами размещают условия работы, примеры и устанавливают стоимость.
Кстати, минимальная сумма заказа – 500 рублей. Но если Вас не устроит ни один вариант, то сервис дает возможность самостоятельного поиска исполнителя.
2.2 work-zilla.com
В этом сервисе Вы сами создаете задание, указывая все подробности. Далее устанавливаете стоимость, в зависимости от сложности работы.
Кстати в этом сервисе минимальная стоимость – 150 руб. После этого фрилансеры сами находят Вас и пишут, обсуждая все детали заказа.