Найти тему
АвтоДрайв 53

СССР скопированные модели авто часть-1

Эту статью я приурочил к 50 - летию выпуска вазовского первенца.

В далёком 1966 году СССР вместе с итальянским FIAT в городе Тольятти начали возводить самый крупный завод по производству легковых автомобилей на территории всего Советского Союза . Завод оказался настолько большим, что он стал одним из самых больших автозаводов на территории Европы.

Встречайте, ВАЗ 2101. Эту модель выпустили в далеком для нас 1970 году к 100 -летию В.И. Ленина. Изначально "Копейка" должна была выглядеть как французский Рено 16. Но из-за политических причин советскому руководству пришлось перевести свой взгляд на "Автомобиль Года 1967" Фиат 124. В ходе испытаний советским и итальянским конструкторам приходилось адаптировать Фиат 124 к нашим условиям, в ходе которых пришлось усиливать кузов и вносить порядком 800 изменений в саму конструкцию автомобиля.

Давайте уже непосредственно перейдём к сравнению. И первое с чего я хочу начать, это передок Жигулёнка.

  • Внешне, на нашем автомобиле появились хромированные клыки с чёрными накладками на бампере и выемка для кривого стартера. Так же чуть видоизменилась решётка и с ней логотип Фиата поменялся на ВАЗ.

 Взято с яндекс картинок
Взято с яндекс картинок

  • Сбоку, также поменялись ручки дверей, водительское зеркало и колпаки на колёсах.

 Взято с Яндекс картинок
Взято с Яндекс картинок

  • Сзади изменений почти не видно. Только на нашем автомобиле появился опять же "Клыкастый" бампер.
 Взято с Яндекс картинок
Взято с Яндекс картинок

  • В салоне почти всё осталось прежним, разве что, рычажок подсоса перекочевал под правую часть руля и так же на панели приборов отказались от указателя температуры охлаждающей жидкости.

  • В двигателе претерпел изменения механизм ГРМ, распредвал переместили в ГБЦ. Фиатовский карбюратор "Солекс", сменился на «Вебер», . Ещё различия оказались и в конструкции генератора. Привод сцепления у отечественной «Жигули» стал гидравлическим, взамен электропривода у Фиата. Гидропривод оказался надёжней.

(Слева Фиат, справа ВАЗ 2101)

 Взято с Яндекс картинок
Взято с Яндекс картинок

  • Что касается тормозов, вместо задних дисковых решили поставить.... барабанные. В ходе испытаний барабанные тормоза оказались куда надежней чем дисковые.

  • Передняя подвеска осталась фиатовской, а задняя усилилась. Вместо стабилизатора установили две коротких тяги, крепившихся к лонжеронам.

Взято с яндекс картинок
Взято с яндекс картинок

Подведём итог. Автомобиль никто бездумно не копировал, его разрабатывали вместе с итальянцами. Можно смело сказать, что автомобили с технической точки зрения совершенно разные. Насчёт внешнего вида, то конечно автомобили если не полностью идентичны, то почти одинаковые.

Компания "АКБ-Мастер" желает Вам ни гвоздя, ни жезла!
Есть вопросы или другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу!