Найти тему
AUTOMPS

Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан? Яблоки или груши?

Группа VW, куда входят Шкода и одноименный Фольксваген, одной из первых предложила гибкую платформу, на которой можно унифицировать производство, разных моделей разных марок. Давайте посмотрим, насколько удался этот опыт, на примере Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан. Оба олноприводные кроссовера, собраны в России, моторы у них одинаковые. Но разница в цене полмиллиона рублей. За что переплачиваем?

Как всегда даю подробный видео отчет о тесте, который смотрите по ссылке внизу.

Тигуан: оснащен 2-х литровым турбомотором 180 л.с., DSG. Версия «Офф-роуд» с дорожным просветом 200 мм, полным приводом, в средней комплектации. Цена нашего экземпляра 2 230 000 руб.

Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan построены на одной платформе MQB
Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan построены на одной платформе MQB

Кодиак под капотом прячет такой же как и у Тигуана силовой агрегат, однако клиренс 188 мм, а салон семиместный. Максимально возможная для российской сборки комплектация. Цена автомобиля 2 836 000 рублей.

Вот это можно сказать Шкода молодец - переплюнула Тигуан по цене. Ставлю себя на место покупателя и чувствую, что обуяли меня сомнения. Что брать - крутую в глазах общественности марку или просто Шкоду чуть с большим багажником и рядом сидений, который никогда не использую?

Volkswagen Tiguan на динамичный тестах Automps.
Volkswagen Tiguan на динамичный тестах Automps.

В целом, Тигуан короче на 210 миллиметров, тогда как колесная база, относительно Кодиака, короче на 110 миллиметров.

Обут Тигуан в 18-дюймовые колеса. Заметим, гонка за большими цифрами диаметра пагубно сказывается на комфорте, так что, больше не всегда лучше! Тут Тигуан может иметь преимущество.  Его окрашенные в черный цвет колесные диски смотрятся красиво и стильно, однако, есть и минусы этой красоты. Активно проходя повороты на грейдере или эффектно подрифтив на щебне, получаем различимо щербатые диски. На светлые дисках Кодиака сколы видны меньше.

Тигуан: все под рукой у водителя, не приходится тянуться к дальнему краю магнитолы.
Тигуан: все под рукой у водителя, не приходится тянуться к дальнему краю магнитолы.

В салоне Тигуана рабочее место всегда обнимает седока: мультимедийная система, блок управления климатом развернуты к водителю. Комбинация приборов полностью цифровая, тем не менее, не самая дорогая. Указатель уровня топлива и температуры выполнены отдельными блоками.

Дизайнерские изыски все же разные, хотя нить эргономических задумок четко видна во всей VW-группе. Наша версия Тигуана не топовая — именно поэтому, часть решений бюджетные. К примеру зеркала, в козырьках не имеют подсветки, сиденья не целиком кожаные, а комбинированные. Мультимедиа не самая большая и имеет крутилки громкости и настройки вместо сенсоров. В последних двух случаях экономия пошла на пользу, так даже лучше.

Здесь я опустил Кодиак передком на хрустнувший лед, хотелось экстрима. Но чех спасая меня от больших проблем, запустил момент на все четыре колеса и таки выгреб из глинистой воды на горку.
Здесь я опустил Кодиак передком на хрустнувший лед, хотелось экстрима. Но чех спасая меня от больших проблем, запустил момент на все четыре колеса и таки выгреб из глинистой воды на горку.

Единственный недостаток Кодиак: полированная, в разводах крышка бардачка у пассажира. Хочется протереть. Мультимедиа поделена поровну между пассажирами и водителем
Единственный недостаток Кодиак: полированная, в разводах крышка бардачка у пассажира. Хочется протереть. Мультимедиа поделена поровну между пассажирами и водителем

Кодиак скорее семейный, в отличие от «водительско-спортивного» Тигуана. Тут нет выделенного приоритета, Шкода спроектирована для всех пассажиров и водителя, давая всем равный комфорт.

Наш автомобиль максимальный: огромный люк, вентилируемые сиденья с электроприводом и памятью, а также 3-й ряд. Однако, это отличия богатой комплектации, а мы сравниваем усредненные. Как уже было сказано, у обоих претендентов одна идея эргономики, а отличается, в основном, дизайн. В сравнении с более молодежным Тигуаном, Кодиак более степенный. К примеру, обратим внимание на ухватистый селектор DSG, тогда как, в Тигуане — скорее джойстик.

Группа VW предлагает удобные сиденья с отличной боковой поддержкой, Кодиак - не исключение.
Группа VW предлагает удобные сиденья с отличной боковой поддержкой, Кодиак - не исключение.

Есть и спорные решения: например, внешняя накладка бардачка, скорее похожа на грязные разводы, чем на отделку. Огромная мультимедиа система не имеет крутилок – прогресс? Да. Однако, попасть пальцем на скорости в неосязаемую кнопку тяжеловато, тогда как, схватиться за ручку удобнее.

Отметим, оба автомобиля нашпигованы разного рода электронными помощниками и системами комфорта.

При посадке сзади снова семейный Кодиак, база длиннее на 110 мм. Однако, найти 11 сантиметров на заднем ряду не удалось, часть из них отдана багажному отделению. Тем не менее, и того, что досталось салону достаточно.

Кодиак: средняя спинка складывается, открывая большой проем в салон. Над вариантами раскладки двух задних рядов сидений конструкторы хорошо подумали, здесь есть с чем поиграться.
Кодиак: средняя спинка складывается, открывая большой проем в салон. Над вариантами раскладки двух задних рядов сидений конструкторы хорошо подумали, здесь есть с чем поиграться.

Задний диван имеет как продольную регулировку, так и наклоняемую спинку.  Перед коленями большой запас, так же, как и над головой. Большой стеклянный люк дает ощущение простора и света. Всякого рода держатели делают семейное путешествие максимально комфортным. Самым ярким представителем заботы об удобстве сзади стал подголовник с откидными щеками-ограничителями для головы.

Тигуан: спинки сидений регулируются по углу, сиденья можно сдвинуть вперед. Преимущества Кодиака мы здесь не обнаружили. В Тигуане сзади также просторно.
Тигуан: спинки сидений регулируются по углу, сиденья можно сдвинуть вперед. Преимущества Кодиака мы здесь не обнаружили. В Тигуане сзади также просторно.

Тигуан сзади заметно проще. Начну с того чего нет: розетки на 220 вольт, боковых солнечных шторок, обогрева сидений. Стеклянная крыша не доступна в принципе. Тем не менее, сиденья такие же, как и в Кодиаке, вот только не цельно кожаные. Есть столики с подстаканниками и большие карманы в передних сиденьях.

Что касается багажника в этих моделях: один концерн, братья, но сколько мелких отличий. Крышка пола багажника Тигуана утоплена относительно бампера, тогда как, у Кодиака она выведена практически заподлицо. Тигуане багажник меньше, чем у Кодиака, зато бампер убережет пятую дверь.

Без запасного колеса оба автомобиля нас не оставят.
Без запасного колеса оба автомобиля нас не оставят.

Эти, казалось бы, невинные 3 – 5 сантиметров у Кодиака прибавляют  полезный объем, но риск повредить пятую дверь выше. У Тигуана задняя  дверь утоплена.
Эти, казалось бы, невинные 3 – 5 сантиметров у Кодиака прибавляют полезный объем, но риск повредить пятую дверь выше. У Тигуана задняя дверь утоплена.

Шкода славится желанием использовать каждый сантиметр объема с пользой, Кодиак не стал исключением.

Периметр проема багажника Кодиака имеет более простую форму чем у Тигуана.
Периметр проема багажника Кодиака имеет более простую форму чем у Тигуана.

Внутренняя обшивка повторяет радиус пятой двери, тогда как у Тигуана она прямая, таким образом, объем сокращается. Внутри чех наполнен всякого рода фишками: есть место для шторки, сама она эластичная и легко принимает нужную форму, огибая груз.

Отдельная тема дверной проем отсека, и тут Шкода на высоте. Простые прямые формы дают возможность максимально эффективно использовать пространство. Под полом тоже есть интересные решения. Сам пол (его верхний ярус) можно поставить вертикально, увеличив объем, именно, сюда прячется шторка. В крыльевых нишах два больших кармана – в Тигуане они меньше. Еще ниже  — узенькая запаска и сабвуфер.

Тигуан: изогнутые вертикали проема помешают погрузить что то большое и жесткое, а полку придется или оставить в гараже или перевозить в салоне.
Тигуан: изогнутые вертикали проема помешают погрузить что то большое и жесткое, а полку придется или оставить в гараже или перевозить в салоне.

В управлении Тигуан чуть легче, чуть короче, ускорения и повороты даются ему проще. В сравнении со степенным Кодиаком, Тигуан ощущается молодым, задорным псом, которому надо успеть везде. Он подстегивает драйвера стартовать со светофора, интенсивно ввалиться в поворот, а может и «раздать бочком». Отмечу, в линейке у немцев есть версия с мотором 220 л.с. Тогда как, Шкоде в России такой мотор не предлагают.

Тигуан - драйверский кроссовер - однозначно.
Тигуан - драйверский кроссовер - однозначно.

Солидному чеху такие шалости доступны, однако, не по статусу семейного авто. Производитель даже не стал ставить подрулевые лепестки ручного управления КПП – иной уровень, другие задачи. В целом, он напоминает взрослого быка, нисходящего с горы к стаду… Оба автомобиля оснащены системой помощи спуска с горы, причем, как при движении вперед, так и назад. В активе чеха два бардачка, подлокотник с регулируемой по наклону и вылету крышкой, внутри органайзер. Все эти элементы относятся к комфорту, да и позиционируется Шкода, как семейный автомобиль.

То, что Тигуан, выполнив диагональное вывешивание, откроет и закроет багажник сохранив зазоры, никто не сомневался. Однако, опасения насчет Кодиака были. Машина построена на удлиненной платформе MQB (Фольксваген Гольф). Добавим полный привод, семиместный салон и не самый легкий мотор. Тем не менее, повесив заднее левое колесо, чех с честью открыл и закрыл багажник, не дав и тени сомнения в своих возможностях. Мы повторили эксперимент, вывесив переднее правое колесо, и опять результат такой же.

Итоги:

Братья кроссоверы из Фольксваген групп показали себя хорошо. Хотя, и построены они с прицелом на разного потребителя.

Тигуан проектировали под молодого одиночку или малосемейного драйвера, хотя возраст покупателя не ограничивается. Его может предпочесть, как водитель средних лет, так и человек постарше. Главное, чтобы доход соответствовал.

Кодиак ориентирован на большое семейство, ценящее комфорт и любящее путешествия на различные расстояния.  Однако, при этом, он чуть менее заточен для драйва и городской суеты. Если рассматривать сопоставимые комплектации, то и цены на эти машины окажутся вполне соразмерными.

В чтобы выбрали вы? Напишите у комментарии. Я честно скажу, взял бы Тигуан, правда, и Кодиак мне очень понравился. На ходу он ведет себя по-немецки уверенно, и летит над дорогой сладко.
В чтобы выбрали вы? Напишите у комментарии. Я честно скажу, взял бы Тигуан, правда, и Кодиак мне очень понравился. На ходу он ведет себя по-немецки уверенно, и летит над дорогой сладко.

Базовый Кодиак Актив стартует с 1,46 млн. За эти деньги знакомый 1,4 TSI, 125 сил, механической КПП и передним приводом. Если доплатить 195 тысяч, тот же мотор 1,4 станет на 25 сил мощнее и приобретет новую пару в виде мокрой DSG 6. Полный привод на механике со 150-сильным мотором 1,4 TSI оценивается в 1,79 млн. За роботизированную коробку попросят еще 40 тысяч.

Топовый бензиновый 2-х литровый 180-сильный полноприводный Кодиак с DSG 7 обойдется в 2,33 млн. Чуть дешевле – 2,26 млн, попросят за дизельную 2-х литровую полноприводную машину, оснащенную DSG 7.

Тигуан начинается с отметки 1,58 млн. В эту цену войдут турбомотор 1,4 TSI 125 л.с. и механическая 6-ти ступенчатая КПП, привод передний. Прибавив к цене 160 тысяч, получим тот же, но уже 150 сильный мотор и мокрую DSG 6, привод по прежнему передний. Накинув еще 100 тысяч становимся обладателями полного привода.

Наш, тестовый Тигуан со 180 сильным мотором и DSG 7 обойдется в 2,23 млн.

Максимальный 220-ти сильный, бензиновый, полноприводный, оснащенный DSG 7  Тигуан оценивается в 2.73 млн. Фанаты дизельных двигателей смогут сэкономить и приобрести дизельную версию на 130 тысяч дешевле.

Повторяю мой видео обзор в динамике →
Видео-тест Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан:

Прокомментируйте статью, Ваше мнение важно для нас. Следите за блогом Automps.ru и смотрите свежие тест драйвы на youtube канале AutoMPStv!

#фольксваген тигуан #шкода кодиак #тест драйв #обзор 2020 #volkswagen tiguan