Найти тему
ПРОДУКТ.BY

Как решить поставленные задачи в социальных медиа

ПРОДУКТ.BY вместе с digital-консультантом, директором и учредителем Digital-агентства 5S Александром ЧЕРНУХО продолжает цикл статей, посвященных рекламе в социальных сетях. Первую — «Кто и как ловит потребителей в социальные сети» — можно найти здесь.

Поговорим об инструментах, которые следует использовать в зависимости от конкретных целей и задач, стоящих перед компанией. Подробно они были рассмотрены в прошлой статье, а здесь мы их только перечислим, чтобы вспомнить:

  • формирование лояльности к бренду;
  • улучшение узнаваемости;
  • наращивание продаж;
  • увеличение трафика на сайт;
  • внутренние коммуникации;
  • работа с негативом.

Для решения каждой из этих задач требуются разные инструменты и их комбинации. Весь набор доступных рабочих средств — в предложенном списке:

  • контент-маркетинг — создание публикаций, картинок, видео и тому подобного — всего того, что позволяет доносить до пользователей определенную информацию и ценность;
  • комьюнити-маркетинг — взаимодействие с целевой аудиторией путем создания онлайн-сообществ по интересам или вокруг конкретного продукта;
  • Influence-маркетинг — способ продвижения товаров и услуг с помощью лидеров мнений;
  • таргетированная реклама — показ рекламных сообщений выбранной группе пользователей социальных медиа;
  • управление репутацией — мониторинг упоминаний бренда и взаимодействие с этими упоминаниями в целях создания позитивного образа бренда в Интернете.

Определившись с понятиями, можно перейти непосредственно к формированию группы инструментов для решения каждой из поставленных задач.

1. Формирование лояльности к бренду

Основные инструменты:

  • контент-маркетинг;
  • управление репутацией.

Вспомогательные инструменты:

  • комьюнити-маркетинг;
  • Influence-маркетинг; — таргетированная реклама.

Такая связка инструментов позволит создать сообщество бренда, вокруг которого можно будет собрать лояльную аудиторию. Найти все упоминания о бренде, отработать накопившийся негатив и в последующем оперативно взаимодействовать как с позитивными, так и с негативными упоминаниями бренда. А за счет вспомогательных инструментов появляется возможность повысить уровень узнаваемости продуктов и выстроить процесс коммуникации с новой аудиторией.

2. Улучшение узнаваемости

Основные инструменты:

  • Influence-маркетинг;
  • таргетированная реклама.

Вспомогательный инструмент — контент-маркетинг.

Данный набор инструментов позволит быстро выйти на максимальный охват аудитории с целью рассказать как можно большему числу пользователей о продукте и в последующем привлечь их в сообщество или на сайт, где они смогут получить более глубокую информацию о бренде.

3. Наращивание продаж

Основные инструменты:

  • таргетированная реклама;
  • Influence-маркетинг.

Вспомогательные инструменты:

  • контент-маркетинг;
  • комьюнити-маркетинг.

Вопрос о повышении продаж крайне специфичен в каждом виде бизнеса, и его решение сильно варьируется в зависимости от многих факторов. Работая в этом направлении, важно понимать, как строится сам процесс совершения покупки, какова длительность сделки и возможно ли реализовать продажу товара через Интернет в целом. Для решения такой задачи в первую очередь требуется использовать рекламные инкременты, которые позволяют быстро найти продукт и показать целевой аудитории. В дальнейшем могут возникать вариации по привлечению дополнительных аргументов в пользу его покупки через контент и коммуникацию с аудиторией.

4. Увеличение трафика на сайт

Основной инструмент — таргетированная реклама. Наиболее релевантный и дешевый формат для привлечения аудитории на сайт — это прямой показ рекламы с призывом к действию.

5. Внутренние коммуникации

Основной инструмент — комьюнити-маркетинг. Сообщество позволяет объединить людей и наладить диалог с ними с целью повышения лояльности к компании и работы с негативом на ранних стадиях.

6. Работа с негативом

Основные инструменты:

  • управление репутацией;
  • комьюнити-маркетинг.

Вспомогательные инструменты:

  • контент-маркетинг;
  • Influence-маркетинг.

Благодаря инструментам по управлению репутацией можно быстро находить негативные упоминания бренда и нивелировать их за счет коммуникации с недовольными потребителями. Дополнительно можно выстраивать взаимодействие с лидерами мнений и создавать контент, который будет способствовать повышению осознанности потребителей и знанию продукта.

Это далеко неполный список возможных вариантов и комбинаций, поскольку каждый случай уникален и имеет свои за и против при использовании любого из перечисленных инструментов. Но мы надеемся, что с помощью этой информации вы уже сможете лучше понимать, что вам надо делать и какие инструменты применять исходя из той цели, которая стоит перед вами.