ПРОДУКТ.BY вместе с digital-консультантом, директором и учредителем Digital-агентства 5S Александром ЧЕРНУХО продолжает цикл статей, посвященных рекламе в социальных сетях. Первую — «Кто и как ловит потребителей в социальные сети» — можно найти здесь.
Поговорим об инструментах, которые следует использовать в зависимости от конкретных целей и задач, стоящих перед компанией. Подробно они были рассмотрены в прошлой статье, а здесь мы их только перечислим, чтобы вспомнить:
- формирование лояльности к бренду;
- улучшение узнаваемости;
- наращивание продаж;
- увеличение трафика на сайт;
- внутренние коммуникации;
- работа с негативом.
Для решения каждой из этих задач требуются разные инструменты и их комбинации. Весь набор доступных рабочих средств — в предложенном списке:
- контент-маркетинг — создание публикаций, картинок, видео и тому подобного — всего того, что позволяет доносить до пользователей определенную информацию и ценность;
- комьюнити-маркетинг — взаимодействие с целевой аудиторией путем создания онлайн-сообществ по интересам или вокруг конкретного продукта;
- Influence-маркетинг — способ продвижения товаров и услуг с помощью лидеров мнений;
- таргетированная реклама — показ рекламных сообщений выбранной группе пользователей социальных медиа;
- управление репутацией — мониторинг упоминаний бренда и взаимодействие с этими упоминаниями в целях создания позитивного образа бренда в Интернете.
Определившись с понятиями, можно перейти непосредственно к формированию группы инструментов для решения каждой из поставленных задач.
1. Формирование лояльности к бренду
Основные инструменты:
- контент-маркетинг;
- управление репутацией.
Вспомогательные инструменты:
- комьюнити-маркетинг;
- Influence-маркетинг; — таргетированная реклама.
Такая связка инструментов позволит создать сообщество бренда, вокруг которого можно будет собрать лояльную аудиторию. Найти все упоминания о бренде, отработать накопившийся негатив и в последующем оперативно взаимодействовать как с позитивными, так и с негативными упоминаниями бренда. А за счет вспомогательных инструментов появляется возможность повысить уровень узнаваемости продуктов и выстроить процесс коммуникации с новой аудиторией.
2. Улучшение узнаваемости
Основные инструменты:
- Influence-маркетинг;
- таргетированная реклама.
Вспомогательный инструмент — контент-маркетинг.
Данный набор инструментов позволит быстро выйти на максимальный охват аудитории с целью рассказать как можно большему числу пользователей о продукте и в последующем привлечь их в сообщество или на сайт, где они смогут получить более глубокую информацию о бренде.
3. Наращивание продаж
Основные инструменты:
- таргетированная реклама;
- Influence-маркетинг.
Вспомогательные инструменты:
- контент-маркетинг;
- комьюнити-маркетинг.
Вопрос о повышении продаж крайне специфичен в каждом виде бизнеса, и его решение сильно варьируется в зависимости от многих факторов. Работая в этом направлении, важно понимать, как строится сам процесс совершения покупки, какова длительность сделки и возможно ли реализовать продажу товара через Интернет в целом. Для решения такой задачи в первую очередь требуется использовать рекламные инкременты, которые позволяют быстро найти продукт и показать целевой аудитории. В дальнейшем могут возникать вариации по привлечению дополнительных аргументов в пользу его покупки через контент и коммуникацию с аудиторией.
4. Увеличение трафика на сайт
Основной инструмент — таргетированная реклама. Наиболее релевантный и дешевый формат для привлечения аудитории на сайт — это прямой показ рекламы с призывом к действию.
5. Внутренние коммуникации
Основной инструмент — комьюнити-маркетинг. Сообщество позволяет объединить людей и наладить диалог с ними с целью повышения лояльности к компании и работы с негативом на ранних стадиях.
6. Работа с негативом
Основные инструменты:
- управление репутацией;
- комьюнити-маркетинг.
Вспомогательные инструменты:
- контент-маркетинг;
- Influence-маркетинг.
Благодаря инструментам по управлению репутацией можно быстро находить негативные упоминания бренда и нивелировать их за счет коммуникации с недовольными потребителями. Дополнительно можно выстраивать взаимодействие с лидерами мнений и создавать контент, который будет способствовать повышению осознанности потребителей и знанию продукта.
Это далеко неполный список возможных вариантов и комбинаций, поскольку каждый случай уникален и имеет свои за и против при использовании любого из перечисленных инструментов. Но мы надеемся, что с помощью этой информации вы уже сможете лучше понимать, что вам надо делать и какие инструменты применять исходя из той цели, которая стоит перед вами.