Очень часто даже перед самыми опытными предпринимателями встает вопрос об увеличении общего товарооборота. Это можно сделать не только с помощью увеличения гостевого потока, но и с помощью увеличения "среднего чека". Давайте разберем по пунктам, как можно увеличить продажи в ресторане.
1. Мотивация продаж.
Администрация ресторана должна создать систему обучения персонала: процедура принятия заказа, «ведение» гостя путем кросс-продаж и ассоциативных цепочек, тонкостей обслуживания. Наиболее эффективно работающих официантов следует поощрять и мотивировать. Желание хорошо работать должно возникать у сотрудников естественно, а не через принуждение. Все "наигранные" продажи всегда заметны гостю.
2. Уделите внимание подаче блюд.
Добивайтесь яркой и оригинальной подачи. Красивое блюдо на картинке захочется заказать; красивое блюдо на тарелке захочется сфотографировать, выложить в “Инстаграм” и съесть. Красивая подача – это маркетинговый прием, который действительно работает.
3. Работайте над удержанием существующих гостей и привлекайте новых.
Расширяйте предложение: дополнительными услугами, различными мероприятиями, выгодными акциями, сезонными меню с интересными блюдами и напитками. Увеличивайте свою "зону покрытия" ресторана.
4. Предлагайте гостям специальные предложения от шеф-повара.
Шеф-повар вводит блюда не просто так, их надо еще предложить, продать и получить "обратную" связь.
5. Повышайте лояльность.
Это можно делать при помощи новостной рассылки, бонусных писем, специальных предложений, поздравлений с праздниками, приглашений на мероприятия, разработанной системы скидок и т.д.
6. Стимулируйте продажи через интернет, в особенности, через социальные сети. Например, можно разыграть пригласительные на мероприятие или подарить скидку в рамкам конкурса «счастливый репост».
7. Регулярно разрабатывайте и предлагайте интересные комплексные предложения.
Это предложения для компании людей, так называемые сеты, которые включают 3-4 блюда по сниженной цене. Такие акции позволяют привлечь дополнительных гостей.
8. Распространяйте купоны со скидками и бесплатными блюдами. Способы распространения рекламного материала различны: информацию можно разместить в специализированных журналах, которые читает ваша целевая аудитория. Можно распространять бумажную рекламу в виде флайеров, купонов, которые выдают ваши партнеры при покупке, или раздают на улице промоутеры.
9. Реклама в самом заведении.
Это задействование различных рекламных конструкций и плакатов в зале, а также телевизоров, где будет проигрываться реклама новых предложений вашего заведения.
10. Сосредоточьтесь на желаемой цифре "прироста" и путях достижения.
Важно, чтобы Ваш ожидаемый результат стал общим стремлением команды, поделитесь с ними Вашими ожиданиями и послушайте, что для этого надо.
В этой статье перечислены ключевые моменты. Но на самом деле, существует множество мелочей, влияющих на мнение посетителей и "кассу". Определить направление, по которому стоит работать, Вы сможете только на практике. Надо четко понимать свою целевую аудиторию, предпочтения и ожидания гостей. В целом, хороший ресторан "не выживет" без четкой системы организации и управления, необходимо постоянно анализировать свою деятельность и работать над улучшением всех процессов. Тогда успех обязательно придет.