Найти тему
Записки от Ивана

Железнодорожные сюжеты. Один день охоты за тепловозами.

Сегодняшний обзор - это практически ретро. Как говориться, решил я тряхнуть стариной и сбросить лет эдак десять, вернувшись в то время, когда был молодой и красивый... Так, стоп. В то время, когда был очень неопытный, но все так же влюбленный в железную дорогу. А еще примерно в то время попал в мои загребущие лапки новый, и как мне тогда казалось, очень крутой фотоаппарат от Nikon - Coolpix L100. На самом деле, как уже выяснилось много позже, очень сложный в работе аппарат, да и качество далеко не Nikon... Но я все же о поездах и железной дороге. Да, дело было в октябре 2010, так что фотографиям уже почти 10 лет.

1. В тот день я решил уйти со станции Ефремов через ее северную горловину и забраться на вершину холма, с которого будет "очень круто снимать, ведь 15х-зум же!". В итоге вышло не очень, да и со светом, что был не сзади, а сбоку, тоже не угадал (уже потом я опытным путем пришел к тому, что для этого аппарата - только сзади и только яркий). И все же на пределе возможности получилось сфотографировать в дуге выходящий со станции грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ10М-0985.

2. При приближении менялся угол поворота к солнечному свету, что несколько размывало картинку. Зато в таком ракурсе луганский тепловоз выглядит эффектнее за счет более плотного черного дыма и наклона в дуге поворота. Что не очень хорошо для машины, но очень любимо различными фотографами железнодорожной техники.

-2

3. Как ни странно, но в тот день мне везло. Поезда шли если не один за одним, то с очень небольшими промежутками. Буквально 10 минутами позже все из-за того же поворота со станции Ефремов показался еще один грузовой поезд. Но у него впереди обозначились сразу два локомотива - рабочий тепловоз 2ТЭ10М-0880 и "холодный" тепловоз 2ТЭ10М-0963.

-3

4. Третий поезд в тот день тоже прошел в северном направлении перегона Ефремов - Малая Андреевка. И им оказался пригородный "Ефремов - Узловая", который выполнял дизель-поезд Д1-802. Сейчас это редкая редкость. Говорят такие работают на Украине, не могу сказать, есть ли такие работающие в России.

-4

5. Эта фотография получилась не самой удачной. Но я ее оставил из-за того, что здесь хорошо виден профиль этого поезда, за который мы в детстве называли его Головастиком и Змеем-Горынычем. А еще фотография иллюстрирует идиотизм автора, здесь хорошо видно как далеко и высоко относительно рельсов и пути находится точка съемки: ведь чем дальше ты находишься от объекта, тем "качественнее" выходит фотография! Ога!

-5

6. И лишь затем проследовал грузовой состав в южном направлении от станции Малая Андреевка. И тут снова автору, как говориться, "Респект и уважуха": снизошло озарение, что теперь-то я нереально крут и съемки в контровом свете (не самые простые для зеркалок и мастеров) - это точно мое. Поэтому я не нашел ничего лучшего, как фотографировать поезд с тепловозом 2ТЭ10М-0878 именно против света солнца!

-6

7. А вот потом получилась гигантская пауза почти в час. Надоело мне сидеть на холме и я пошел обратно на станцию (и потом домой). И вот уже когда я прошел тот самый поворот, что был практически на всех фотографиях, опять в южном направлении на станцию Ефремов вошел грузовой поезд под тепловозом 3ТЭ10М-1186. Если приглядеться, то в левой части снимка видны вагоны-платформы как раз уходящие за поворот.

-7

Вот такая в тот день получилась "фотоохота". И на этом у меня все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!