Найти в Дзене
Блог МКС Медиа

Зачем нужны операторы в Яндекс.Директе и почему их важно использовать

Оглавление

Поисковые операторы – это специальные символы, которые уточняют ключевые слова и фразы в рекламной системе. С помощью операторов можно зафиксировать форму слова, порядок и количество слов в ключевой фразе. Операторы позволяют уточнить поисковые запросы, отсеять нецелевые, тем самым увеличить конверсию и максимально эффективно использовать рекламный бюджет.

Операторы Яндекса и Google несколько отличаются. Сегодня подробно рассмотрим операторы Яндекса:

1. Оператор «-»

Оператор «минус» ограничивает показ запроса по нежелательным словам. Такие слова называются «минус-словами». Это наиболее часто используемый оператор. Ограничение по нерелевантным словам помогает съэкономить рекламный бюджет и получить более качественный целевой трафик.

Например, мы продаем телефоны iPhone в Москве. Изначально объявление будет показываться по всем запросам, включающим ключевую фразу "купить телефон":

-2

Мы видим, что наше объявление будет показываться людям, которые ищут другие марки телефонов, подержанные телефоны и хотят приобрести телефон в других городах. Чтобы не платить за нецелевые запросы, достаточно указать в рекламном объявлении минус слова: -самсунг, -мтс, -бу, -кнопочный и т. д.

2. Оператор «”»

Оператор «кавычки» фиксирует количество слов. При использовании оператора «кавычки» запрос выдается только по слову или фразе, заключенному в кавычки. В выдаче будут участвовать также словоформы этого слова или фразы. Слова в фразе могут меняться местами. По запросам, количество слов в которых больше, например, с уточняющими словами, объявление показываться не будет.

-3

С использованием этого оператора стоит быть аккуратнее. Практика показывает, что брать высокочастотник в кавычки не выгодно. Так можно отсеять средне- и низкочастотные запросы, которые могут быть целевыми и наиболее конверсионными.

3. Оператор «!»

Фиксирует слово в том виде, в котором оно указано. Т.е. показы будут только по запросам, в которых присутствует это слово в неизмененном виде (именно в этом падеже, времени, числе и роде). По другим формам этого слова объявление показываться не будет.

Сравните:

Без оператора показываются другие словоформы: "бесплатно" и "бесплатные".
Без оператора показываются другие словоформы: "бесплатно" и "бесплатные".

С оператором "!" показываются запросы только со словом "бесплатный" без изменений.
С оператором "!" показываются запросы только со словом "бесплатный" без изменений.

Оператор «восклицательный знак» можно использовать и с минус-словами для точного их использования только в заданной словоформе.

4. Оператор «+»

По умолчанию в Яндексе опускаются предлоги и местоимения. Оператор «плюс» фиксирует стоп-слова (предлоги, местоимения, союзы) и делает их присутствие в ключевой фразе обязательным.

Сравните:

Без фиксации предлога с помощью оператора "+".
Без фиксации предлога с помощью оператора "+".

С фиксацией предлога "от" с помощью оператора "+".
С фиксацией предлога "от" с помощью оператора "+".

5. Оператор «[]»

Оператор «квадратные скобки» фиксирует порядок слов. Используется, в основном, для указания направления.

-8

6. Операторы «()» и «|»

Операторы «круглые скобки» и «вертикальная черта» можно также назвать оператором «или». Они помогают группировать запросы одновременно по нескольким словам. Например, по названиям городов, где у нас находятся филиалы:

-9

Операторы можно и нужно использовать и на этапе сбора семантического ядра в Яндекс Wordstat, и при уточнении ключевых запросов в уже действующей рекламной кампании в Яндекс.Директ. Знание и использование операторов поможет сделать сложные группировки запросов, что значительно ускорит и облегчит работу маркетолога, полученные результаты будут более точными, а реклама – более эффективной.

А ваша реклама работает эффективно? Не платите ли вы за нецелевой трафик?

Оставляйте заявку, мы оптимизируем расходы на рекламу и приведем вам целевых клиентов: