Найти тему

Две жизнеспособные силы нашей школы

Эксперимент с дистанционным обучением показал нежизнеспособность большей части элементов школьной системы - они рассыпаются, как ветхие, мешающие жизни вещи, но... учебный процесс имел место... И что же его двигало?
Эксперимент с дистанционным обучением показал нежизнеспособность большей части элементов школьной системы - они рассыпаются, как ветхие, мешающие жизни вещи, но... учебный процесс имел место... И что же его двигало?

Перечитывая комментарии родителей и учителей, ответы чиновников и тех, кто их поддерживает, пытаюсь понять, о чём говорит весь этот аварийный опыт. Ведь это серьёзное испытание всей системы образования страны - трещины, дыры рвутся, отваливается всё плохо-закрепленное, болит недолеченное, остаётся жизнеспособное….

Не собираюсь оправдывать тех, кто всё это затеял – убеждён, что они не более чем винтики большой государственной машины, а машине нужен был именно этот манёвр, нужно было удержать детей, родителей, учителей дома. Дан очередной приказ сверху. Точка. Об истинных причинах, думаю, мы узнаем позже...

Вопрос в другом - что жизнеспособного есть в наших школах? Что позволяет сейчас, вопреки многочисленным препятствиям, вести обучение детей? Что спасает школу и школьников? Ведь что-то работает. У кого-то получается.

Во-первых, получается лучше у тех учителей, кто и до этого эксперимента общался с детьми онлайн. Это очень важный момент, на самом деле. Это удивительно, но до сих пор многие учителя и даже директора школ считают Интернет-пространство чуть ли не враждебным. Эдакий похититель времени и здоровья подростков. Кто-то даже гордится, что не смотрит социальных сетей и прочей ерунды.

Один простой аргумент должен был бы отрезвить таких Интернет-ненавистников – там наши дети.

В целом, получается лучше у тех учителей, кто уже до этого эксперимента общался с детьми вообще. Под общением я понимаю настоящие добрые, хорошие отношения. Когда дети могут обратиться к учителю за жизненным советом, а не просто по предмету. Это уже особый уровень, который позволяет преодолевать многие трудности. Даже если такие учителя каким-то странным образом избегали Интернета, им пришлось погрузиться в эту среду, но будучи именно Учителями в самом лучшем смысле этого слова, они советуются с детьми и реализуют учебный процесс минимальными средствами и с минимальными потерями. Ведь по большому счёту для онлайн обучения достаточно и электронной почты…. Потому что главное – отношения, которые вложены в наши письма и сообщения.

Во-вторых, несмотря на явную усталость детей и родителей, лично заметил, насколько повысился уровень знаний учеников. Я против всего этого эксперимента, против насилия и безответственности чиновников, но факты упрямая вещь – ученики стали лучше ориентироваться в школьных предметах, при одном важном условии – если с ними занимались родители. Сравнение уровня знаний, получаемых в школе, и уровня знаний, получаемых дома с родителем, будет не в пользу школы! Ребёнок лучше учится у мамы, папы, бабушки, дедушки, в домашних условиях. Обратите внимание - Интернет тут ни при чём, как, увы, часто и сам учитель!

На этих двух исполненных жизни силах и стоит ещё наша школа – грамотные, любящие детей и свою профессию учителя и грамотные, любящие детей родители. Точка. Всё остальное вьётся вокруг этого…