В течении предыдущих дней, взволнованные знакомые и клиенты присылали "Сенсационное интервью Кати Гордон". С вопросом, а что теперь делать с этой информацией?
Естественно меня заинтересовало, что же так взволновало общественность?
Интервью о том, что происходит в системе образования и произойдет в ближайшее время.
Давайте посмотрим на него адекватно и используя критическое мышление, к которому Катя призывает.
И действительно, что теперь делать с этой информацией?
Изначально хотела разобрать буквально каждую фразу, но тогда статья стала бы еще длиннее, поэтому обращу ваше внимание на основное.
Ну, во-первых, с самого начала заявлено, что информация революционная
Цитата: "после которой начнется осознание катастрофических вещей, после которой вы не будете прежними...."
Основной посыл, открыть глаза, на то, чем закончится коронавирус. И вообще постановка фраз, что информация очень серьезная и очень секретная, от которой сама Катя может пострадать.
Все это вступление, чистой воды манипуляция, в которой использованы, разные "крючки" для эмоционального вовлечения аудитории. И очень много слов, имеющих довольно тревожное семантическое значение. А это значит, они усиливают и без того имеющуюся (и часто зашкаливающую) тревожность у тех, кто это слушает.
Далее, Катя приводит тезис
Цитата; "Мы с вами рабы, необразованное ленивое быдло, которое отучилось читать, которое отучилось смотреть в глубину. Которое разучилась смотреть реально на то, что происходит в политике и экономике. Мы хаваем то, что льется с центральных каналов и .... с "каналов" оппозиции"
Вы сами, действительно считаете себя рабами и ленивым быдлом? Если это так, что ж.... это ваш выбор.
Если вы говорите: "Это не мы, это "ОНИ" (неведомые и обобщенные) так считают". А вы сами то, как считаете? Вы кто? Какое ВАШЕ самоопределение?
Разучились реально смотреть..... Но давайте по-честному, вообще мало кто на эти сферы реально смотрит. У нас, что каждый разбирается в политике и экономике, для того, чтобы реально на нее смотреть? Тогда бы у нас была страна сплошных экономистов и политологов.
Для того, что бы реально видеть ситуацию, необходимы знания, но не из телевизора или от блогеров.
Далее...
Цитата: "Люди, которые нами управляют, понимают, что нам не надо давать много: времени, возможностей, образования ...... и чем больше мы ограничены в возможности читать и чем больше мы питаемся поверхностной информацией, которую в нас вкладывают ежедневно...... тогда мы не опасны, с нами можно легче взаимодействовать и тем мы беспроблемнее"
Довольно инфантильная позиция, особенно, что неведомый "кто-то" не дает читать и прям таки заставляет смотреть телевизор и "питаться" поверхностной информацией.
Вообще-то это выбор каждого конкретного человека, особенно, что читать и что смотреть. Искать возможности или ничего не делать. Или это не так?
Взять например, хотя бы Дзен: статьи и материалы имеющие пользу или ценность, набирают довольно мало прочтений. А вот как правильно вешать туалетную бумагу (и это не шутка), скандалы, разводы, трагедии, прививки в конце концов - это читается людьми с превеликим удовольствием. И кого заставляют читать именно это? Что мешает читать другое?
Ну насчет того, что "глупцами легче управлять", согласна, но это еще древние философы говорили.
Далее в интервью, речь о том, что сейчас идет глобальный переход на совершенно другие рельсы жизни, который кто-то организовал (видимо из тех, кто нами управляет).
ДА, МИР МЕНЯЕТСЯ! И МИР УЖЕ НЕ БУДЕТ ПРЕЖНИМ! И я, в том числе, говорю об этом довольно давно. Тут, как говорится, это "цена прогресса", который уже не остановить. И тут явно замешано не только "злое правительство" (прим. я не оправдываю правительство, но и не осуждаю, там те же люди, со всеми вытекающими...)
МИРУ УЖЕ ИЗМЕНИЛСЯ, наши дети родились совсем в другом мире, в других условиях, поэтому они другие. И те подходы, к которым привыкли мы, сейчас действительно сильно устарели.
Цитата: "Матвиенко подняла вопрос, о том, чтобы узаконить дистанционное образование. Которое провалилось и к которому были не готовы ни учителя ни ученики".
Да, действительно, к нему оказались не готовы. Но с чего Катя взяла, что образование будет только дистанционное? Его узаконивание, еще не значит 100% перевод. А для чего стоят новые школы?
Кроме того, КТО ЧИТАЛ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ? На самом деле, там все не так страшно, более того, довольно адекватно с учетом современных реалий и потребностей. Но напридумать можно довольно много...
Давайте еще учитывать то, что люди вообще не любят, что-то менять. Любые изменения вызывают тревогу, страх неизвестности, да и просто изменение привычного образа жизни не особо приятны. Если вспомнить историю, то люди довольно часто были против изобретений, открытий и внедрений, но сейчас мы всем эти с удовольствием пользуемся.
Катя, очень много говорит о Г. Грефе, по этому поводу, думаю лучше написать отдельную статью с подробным разбором. А сейчас скажу только одно, по фразам "вырванным из контекста" можно составить совсем другое представление, нежели было изначально (это в принципе применимо ко всему).
Более того, на личном опыте сталкивалась с людьми, которые "вырывая фразы" из юридических документов, придавали им тот смысл, который им хотелось. Но при прочтении документа целиком, картина получалась совсем другая.
В интервью так же много фраз: "Я была такая же как и вы", "Я хочу, что бы вы открыли глаза, почитали и все поняли", цифровое рабство, "Наше клиповое сознание", "Мы не будем переводить детей на цифру" (ха-ха, они там уже больше чем мы, да и сама Катя ей активно пользуется). Все эти фразы на самом деле ни о чем в данном видео, просто лозунги.
Цитата: "Настанет день, когда мы откажемся от дистанционного обучения, когда наши дети выкинут компьютеры, когда мы откажемся от этой сети" .
И что? Вернемся в каменный век? Все готовы выкинуть компьютеры, а заодно смартфоны и отказаться от сети? Что-то я сомневаюсь...
"Ответственность за дошкольное образование, должно лечь на плечи семьи" , "Воспитатели в детских садах отказываются с детьми заниматься"
А вы всерьез думаете, что ответственность за ваших детей несет кто-то, но не вы? Тогда пора бы повзрослеть и понять, что ваш ребенок, кроме вас, на самом деле никому не нужен - печально, но факт.
И давайте по поводу воспитателей будем честны, что сейчас, что раньше, есть воспитатели, которые любят свою профессию и буквально "всю себя отдают детям", а есть и другие, которым и было, и сейчас плевать.
Кроме того, Катя, которая имеет высшее образование педагога-психолога, утверждает, что Греф не прав, говоря о том, что навыки важнее образования. Вот тут то и главный "прокол", так как образование без навыков, не стоит ровным счетом НИЧЕГО.
И еще рекомендует, не давать ребенку то, что он может сейчас, а давать информацию с опережением. И обучение всегда будет стрессом, если мы хотим его образовать.
Тут, она либо недоучила возрастную периодизацию, либо не поняла ее смысл. И обучение совсем не равно стрессу! Стресс наоборот вредит обучению.
Далее, по ее словам Греф, утверждает, что у ребенка должно быть право выбора. Но Катя с этим не согласна, уверена, в ребенка нужно "впихнуть невпихуемое". Видимо с последствиями этого она не знакома... Тут, даже без комментариев, это стандартное мышление советского человека (на моем канале есть об этом статьи, если интересно, почитайте).
Лично у меня очень большое сомнение, по поводу ее компетентности в вопросах психологии и педагогики.
"Всеми силами образовывайте ваших детей, не отбирайте у них возможность думать. Протестуйте в вашей школе против дистанционного обучения"
На счет образовывайте, опять же соглашусь. Только не совсем понятно, в чем проблема дистанционного обучения? Если возникли с ним трудности, читайте статью Если на дистанционном обучении трудно. Что делать?
И в завершении интервью: "Ничего не бойтесь, если вы еще чуть-чуть побоитесь, то вы будете ответственны за рабскую жизнь ваших детей".
По факту запугивание и внушение чувства вины. Зачем? Тут два варианта, либо это "выплеск в общественность" ее тревожности (повышение которой вполне понятно в данной ситуации). Либо это просто хайп блогера, для привлечения аудитории. А чем больше аудитория, тем больше денег за рекламу и в том числе за заказные посты.
Я подозреваю, что второй вариант, уж очень много триггеров в речи, которые вовлекают совершенно разную аудиторию, причем с правильной маркетинговой подачей, с пристройкой к ценностям. Тогда получается, правительству нельзя манипулировать людьми, а Кате можно?
Что делать с подобного рода информацией?
Ну естественно, если вы готовы предпринимать активные действия, участвовать в движениях, в борьбе - ваше право, действуйте.
Если вы хотите понервничать по этому поводу - пожалуйста, никто не запрещает.
Ну а если вы хотите спокойно реагировать на ту информацию, на которую по факту повлиять не можете - "чините" себя, чтобы лучше и безболезненнее к ней адаптироваться. И по крайней мере не только выживать, но еще и жить.
Еще древние говорили "ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР - НАЧНИ С СЕБЯ", вот только, с себя начинать мало кто торопится...
Конечно же легче найти виноватого, переложить ответственность и ждать того, кто спасет. Нас этому очень долго и успешно учили.
А если практически, то найдите в себе ту часть, которая тревожится от подобного рода информации, проработайте с ней и вас это перестанет волновать. И именно тогда, вы точно будете понимать, что делать, а не просто нервничать.
На самом деле тему эту можно еще разбирать и разбирать.
Если интересно продолжение, напишите в комментариях.