ДЕЙСТВИЯ чтобы выжить в кризис, для действующего бизнеса:
- сесть и посчитать математику. сколько нужно денег на жизнь\ кредиты \ зарплаты и пр расходы. Вычислить свой критический минимум, который позволит вам пережить трудное время.
- расставить приоритеты. За Что необходимо заплатить в первую очередь.
- реструктуризация. отсрочки\ каникулы\ договариваться с арендодателями. ЗАДАЧА: отсрочить по максимуму всё, что можно. И договоренности протоколировать на бумаге с подписями!
- составить декомпозицию. сколько единиц продукта или услуг нужно продать, чтобы обеспечить тот критический минимум\ расходы.
- СОСТАВИТЬ СЦЕНАРИИ плохой\ удовлетворительный \хороший. Я прописала только на ближайшие три месяца.
- не снижать цены. Те, у кого плохо с деньгами и так не купят. скидка не поможет. хороший продукт не может быть дешевый, ГЛАВНОЕ СЕБЯ НЕ ОБЕСЦЕНИТЬ.
- не принимать эмоциональных решений\ все просчитывать. Сохранять адекватность и спокойствие. ВСЕГДА ЕСТЬ ТРЕТЬЕ РЕШЕНИЕ!
- не сдаваться. В тяжелые времена нужно работать еще более усиленно. На 1000 процентов.
- сделать все, чтобы обойтись без кредитов. Это я могу от себя лично подтвердить / прошлый кризис, как страшный сон с кредитными обязательствами\ сейчас без кредитов, и дышиться по-другому
- не дожидаться проблем, оптимизироваться сейчас.
КАКОЙ бы жесткий не был кризис, люди не перестанут есть\ мыться\ болеть. НУЖНО всегда актуализировать свой продукт под спросы\ создавать антикризисные предложения для своей аудитории\ то есть думать не о том, что тебе в обычной жизни нравится, а о том, что хочет твой потенциальный клиент. ЗАДАЧА: удовлетворить его боль своим продуктом\ услугой.
Хочу поделиться здесь своим постом про "ОСТАВАТЬСЯ УПРЯМОЙ"
Если статья понравилась, ставь "нравится".
Мне будет приятно)