Найти тему

Дирижабль, повторивший судьбу "Титаника"

Катастрофа «Гинденбурга» была не была первой и даже не самой крупной по количеству жертв. Она просто оказалось единственной в истории, которую сняли на киноплёнку. 6 мая 1937 года во время очередного полета из Германии в США за несколько минут до начала высадки пассажиров в газовом отсеке дирижабля взорвались баллоны с газом, и пылающий аппарат рухнул на землю. Несмотря на огонь и падение с большой высоты, из 97 человек выжили 62.

«Гинденбург» был настоящим шедевром инженерной мысли и одновременно с этим мощнейшим символом пропаганды Третьего Рейха в его ранние годы.

-2

В начале 20 века Германия была абсолютным лидером кораблестроения. Страна построила самый крупный пассажирский дирижаблем в мире - «Гинденбург», названный в честь рейх-президента Германии.

Поначалу его хотели именовать в честь фюрера, но Гитлер был против: любая неприятность с машиной могла нанести урон его имиджу. Строительство воздушного корабля началось в 1931 году — еще до прихода Гитлера к власти — и длилось около пяти лет.

-3

«Гинденбург» был 245 метров в длину, что всего на 24 метра короче «Тита­ника». Корабль развивал скорость до 135 км/ч, а на его борту могло находиться 100 человек.
-4

Придя к власти, нацисты рассматривали дирижабли как мощное средство пропаганды за границей, сделав огромные воздушные корабли своей визитной карточкой.

С этой точки зрения полеты в Северную Америку считались особенно важными.

Всего через два месяца после испытательного полета, 6 мая 1936 года, «Гинденбург» совер­шил свой первый перелет в США по маршруту Франкфурт — авиабаза Лейк­хёрст (Нью-Джерси).
Полет занял 61 час 40 минут: в Лейкхёрст, пролетев по пу­ти над Нью-Йорком, «Гинденбург» прибыл 9 мая.

Оказавшись над территорией США, экипаж «Гинденбурга» всегда стремился пролететь над крупными городами, но неизменным местом высадки пассажи­ров была авиабаза Лейкхёрст, расположенная почти в 100 кило­метрах от Нью-Йорка. Перед Второй мировой это был центр дирижаблестроения США, к кото­рому были приписаны крупнейшие американские дирижабли.

-5

Всего в 1936 году Гинденбург совершил 17 трансконтинентальных перелётов с пассажирами на борту.

В распоряжении пассажиров на верхней палубе дирижабля был ресторан, читальный зал и отдельная зона отдыха. Каждая каюта имела площадь 3 м² с двумя крова­тями, умывальником, шкафчиком и от­кидным столиком. Окон и туалетов не было. На нижней палубе была оборудована комната для курения, представляющая собой герметичную капсулу с мощной системой вентиляции. Там пассажиры могли спокойно выкурить сигару под присмотром метродотеля, у которого была в наличии единственная на борту зажигалка.

-6

Поначалу «Гинден­бург» был оснащен сверхлегким алюминиевым пианино, однако позже его, как и некоторые другие элементы оформления, убрали, чтобы сократить лишний вес и добавить несколько пассажирских кают.

-7

Трансатлантический перелет из Германию в Америку на «Гинденбурге» только в одну сторону стоил солидных денег400 долларов. Так что пассажирами дирижабля были состоятельные бизнесмены, политики, спортсмены и артисты.

-8

В день трагедии ничего не предвещало катастрофы…. Вылетев из Германии в 20:15 и, преодолев Атлантический океан, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Мнхэттеном.

Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан Прусс провёл дирижабль настолько близко к смотровой площадке, что пассажиры и посетители площадки могли помахать друг другу.

На авиабазе Лейкхерст в ожидании прилета "Гинденбурга" собралось огромное количество фоторепортеров. Однако неожиданно вместо рутинной съёмки посадки дирижабля они оказались свидетелями жуткой катастрофы.

-9

Фоторепортер Сэм Шир успел сделать всего один кадр. Но именно этот фотоснимок запомнился больше всего и вошел во многие издания - бегущая толпа на фоне горящего в воздухе дирижабля. Снимки "Гинденбурга", охваченного пламенем, произвели шокирующий эффект на общество. Это было что-то чего люди никогда ещё не видели до этого - ужасная катастрофа, снятая на камеры именно в момент, когда она происходила.

-10

Образ дирижабля, как шикарного и безопасного способа путешествия, был навсегда уничтожен. С того момента дирижабли на водороде больше не перевезли ни одного пассажира.

-11

Часть экипажа во главе с капитаном Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожжённым, им все же удалось выбраться из-под обломков, но 6 из них умерли на следующий день от ожогов и полученных при падении травм. Эту же участь разделили 3 пассажира и гражданский сотрудник на земле.

-12

Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях.

Сразу после катастрофы Германия прекратила все пассажирские полеты дири­жаблей. В 1940 году два других пассажирских дирижабля — LZ 127 и LZ 130, так называемые «Граф Цеппелин» и «Граф Цеппелин II» — были разобраны, а их дюр­алю­­ми­ниевые каркасы были отправлены на переплавку.

-13

В конце 1937 года дюралюминиевый каркас «Гинденбурга» был отправлен в Гер­манию и отдан на переплавку.

Несмотря на неко­то­рые конспиро­логические теории (в качестве основной предполагалось нали­чие на борту бомбы с часовым механизмом), и американская, и немецкая ко­мис­­сии пришли к выводу, что взрыв внутренних баллонов с газом был вызван обрывом троса, повредившим один из баллонов.

-14

Как вы считаете, было ли будущее у дирижаблей, если бы не эта катастрофа?!

Делитесь ниже своими комментариями!

Много других любопытных фактов из истории вы узнаете, подписавшись на канал Я календарь переверну... (кликайте по синему шрифту!)

Дирижабли
0