Найти тему
Александр Санкин

Почему выгодно, чтобы вашим клиентом был собственник, а не покупатель

Многие риэлторы ошибочно думают, что, если они заключили договор с покупателем на поиск объекта, то это только их клиент, и что комиссионные у них в кармане. Это распространённая иллюзия.

Я всегда объясняю своим ученикам, что клиент успешного агента – собственник, а не покупатель. Почему так?

Покупателю не выгодно заключать с вами эксклюзивный договор, поэтому покупатели обычно работают сразу с несколькими агентами. Потому что, у покупателя, с которым вы работаете, по эксклюзивному, как вы думаете, договору, зачастую, есть доступ на объекты, на которые вам, как агенту, не дадут доступ, а дадут только прямому покупателю.

Покупатель, заключивший эксклюзивный договор с риэлтором, ограничивает себя в возможностях своего выбора. Поэтому, в какой-то момент, даже если сейчас он этого ещё не осознаёт (или, возможно, осознаёт, но просто вам этого не говорит), рано или поздно, он это осознает, и договор ваш будет быстренько расторгнут. Поэтому, зачастую, эксклюзивный договор с покупателем не стоит бумаги, на которой он написан. Во всяком случае, с точки зрения судьи, когда дойдёт до суда. Если услуга не оказана, если покупатель сам нашёл объект, или через другого агента нашёл, вы деньги обязаны вернуть, даже, если вам сделали предоплату. Так что это эфемерно, зыбко и иллюзорно. Работа с покупателями не имеет смысла, все агенты-миллионеры работают на собственников. И собственникам это выгодно, потому что, если они заключат эксклюзивный договор с ответственным агентом, в силу 10-ти причин, тот продаст их объект на 10% дороже, чем, если бы собственники продали, работая с несколькими агентами на неэксклюзивной основе или если бы искали покупателя самостоятельно. А если собственнику посчастливиться заключить эксклюзивный договор с агентом -аукционистом, то он продаст на все 20% дороже.

Это я вам, друзья, 21 год моего личного опыта передаю, 200 лет опыта моих наставников и опыт более десяти тысяч уже сделок сотен моих учеников во всех сегментах рынка. Все успешные агенты работают на собственников.

Перефразируя известное изречение древнеримского поэта Вергилия "Выбирая богов, мы выбираем судьбу", я говорю: "Выбирая клиентов, мы выбираем судьбу".