В прошлой статье мы разобрали начало жанра платформер. Путь от неизвестной игры до гигантов вроде Crash Bandicoot или Super Mario Bros.
Перед тем как читать эту статью, ознакомьтесь с началом по ссылке ниже.
Что за жанр: платформер (1 часть)
Полноценное 3D
2005 год
Выход игры Psychonauts, где подобно Crash Bandicoot и Spyro the Dragon раскрывается 3D в мире платформинга.
В отличии от этих двух игр, Psychonauts имела неплохой сюжет и проработку персонажей, наделив каждого необходимым бэкграундом для раскрытия в будущем.
Понемногу жанр стал внедряться в экшен игры.
Так в 2007 году выходит начинает свой путь одна из самых популярных франшиз Assassin's Creed. До этого игры тоже были не сказать, что один сплошной платформинг, но его преобладало большее количество.
К этому моменту серии игр Crash Bandicoot, Sonic the Hedgehog, Super Mario Bros. обросли множеством игр этого жанра.
На данный момент полноценных 3D платформеров великое множество, на вкус и цвет как говорится, так что заострять внимание на этом особо не будем.
Некоторые игры даже получили ремейки, чтобы вы могли по-новому насладится классикой. О некоторых из них вы можете прочитать в статье ниже.
5 лучших переизданий старых игр
Мнимый 3D или изометрический платформинг
Вернемся немного назад, в 1989 год.
Вышла Prince of Persia, которая дала старт всей линейке игр это серии. Лично для меня это была первая компьютерная игра, которую я помню и по сей день.
Под изометрическим платформингом подразумевается смесь 2D и 3D. Когда игра в основном выглядит как 2D, но присутствует эффект 3D, нечто объемное.
2008 год. Вышла LittleBigPlanet - эксклюзив для PlayStation 3. В данной игре сочитались головоломка и платформинг, что было необычно в отличии от обычного экшена.
2010 год. Мир познакомился с хардкором в жанре платфрормеров. Крэш рядом с ним не стоит и рядом. Речь идет про всем известный Super Meat Boy.
Сколько клавиатур и геймпадов разбито ради того, чтобы пройти хотя бы один уровень. В конце каждого уровня игра позволяет посмотреть в ускоренном режиме тщетные попытки прохождения.
2014 год. Выход Ori and the Blind Forest. По аналогии с Super Meat Boy эта игра, несмотря на свою прекрасную графику и сюжет была достаточна хардкорна для игроков.
Как уже раньше сказал в этой игре оказался сюжет, который не сказать, что революционный, но на слезы и эмоции пробивал.
2017 год. В жанре появился свой Dark Souls - Cuphead. Историю этих чашек знает каждый и то, как они показали сложности в простых прыжках и стрельбе сделали её одной из запоминающихся игр этого года.
Большего данный жанр игр особо ничего не привнёс. Всё так и остался или основным жанром, или поджанром в разработке игр. На данном моменте мы и закончим Историю платформеров.
Надеюсь вам было интересно и если хотите разбор нового жанра пишите об этом и мы обязательно его подготовим!)
Спасибо, что прочитали и посмотрели. Ваша Азбука Развлечений!