Около 75% работодателей проверяют кандидатов через социальные сети при принятии решений о найме. Более половины из них считают отсутствие профиля в социальных сетях, отрицательным явлением и стараются получить дополнительную информацию из иных источников. Влияние нового уровня публичности и доступности информации порождают и новые требования к потенциальным сотрудникам.
Задумываетесь ли вы о своей виртуальной репутации? Если ДА, то проверьте себя и возьмите, что сочтете целесообразным. Если НЕТ, то наступило время подумать и в серьез заняться ею. Читайте и применяйте!
Важно, чтобы вы выглядели так, как хотите для достижения поставленных целей и при этом оставаться собой.
Если ваши цели предполагают эпатаж, то освещение эксцентричных выходок будет нормой. Напротив, если вы предполагаете выстроить классическую карьеру наемного руководителя крупного бизнеса, эпатаж в 95% случаев не может быть частью вашей жизни. Исключение составят ряд отраслей, в которых именно это и требуется.
Итак, на что следует обращать внимание в случае публичных действий?
Первое,
обязательно контролировать круг лиц, для которых вы делаете информацию доступной. Думаю, вы были свидетелями казусов, которые возникали в жизни знакомых, когда сугубо личная информация становилась достоянием общественности. Почему подобное может случаться? Вследствие недостаточных знаний как работать с той или иной социальной сетью, или недостаточным уровнем контроля, а может отсутствием общего представления как вы хотите выглядет на просторах Интернета. Результат один - потенциальный работодатель сделает свои выводы.
Второе,
контролируйте общий настрой постов и общую направленность. Они свидетельствуют о ваших особенностях красноречивее прочего. Что может увидеть работодатель?
Например, негативизм. Если большее количество ваших сообщений носит характер злопыхательств, возмущения сложившимися обстоятельствами, то большинство работодателей будут смущены. Тем более, если за этим не последует активных действий. Только в отельных видах работ и профессий приветствуется подобное.
Третье,
в целом, большое количество информации о себе приводит к большому количеству данных для анализа кого-либо, и потенциального работодателя, в частности. Ведь вы не подозреваете какие выводы может сделать другой человек, ориентируясь на пеструю и подробную информацию о вашей жизни. Уровень компетенций специалиста или руководителя, проводящего анализ вашего профиля, может быть различным: от примитивного представления до предвзятого отношения. Поэтому подумайте насколько подробной должна быть информация, доступная всему миру о вас.
Четвертое,
помните о грамотности. Ужасающе важный пункт, который говорит о многом и трактуется однозначно всеми потенциальными работодателями. Здесь и уровень грамотности, и уровень ответственности, и восприимчивость к обратной связи. Думаю, даже комментировать не надо.