На дистанционном обучении я обнаружила новый феномен. Родители делают часть домашней работы за своих детей.
Как я это выяснила? В письменных работах это сразу заметно, ведь почерк взрослого человека с детским не спутаешь. А кроме этого, почерк всех детей класса учитель знает наизусть.
А тут работа на онлайн-площадках, как выяснилось, тоже стала выполняться родителями. И это не только потому, что качество её выполнения приближается к 100%, а это "5" (отлично). Просто заметила ещё одну закономерность.
А именно, на выполнение заданий по карточкам на онлайн-платформе "Учи.ру" даются сутки. Поздно вечером, около полуночи, ученик ещё не приступил к занятиям, а в 6 утра задание полностью выполнено. В связи с этим возникает противоречие: или ребёнок ночью делает уроки ежедневно или за него их делает кто-то другой.
Спросила у родителей о режиме дня ребёнка, ответили, что спать ложится в 9 часов вечера. Ну и какой вывод можно сделать?
А ведь там уникальные задания на отработку вычислительных навыков, отличный материал на развитие речи и расширение кругозора, где при неправильном ответе, даются подсказки и объяснения, и подача материала ведётся в игровой форме. Рассчитано на 30 минут, не более, и вполне по силам ребёнку.
И зачем старшим членам семьи понадобилось повторять таблицу умножения, решать обратные задачи и изучать фразеологические обороты? Считаю такую помощь медвежьей услугой, не иначе.
А зачем? Чтобы отчитаться, что всё хорошо? Чтобы учитель не ругался? А не лучше ли быть рядом, помочь только при необходимости, постепенно приучая к самостоятельности. Проверять, но доверять! Сейчас для этого есть возможность. Тогда учёба для детей будет восприниматься не как каторга, а как радость от того, что он получает новые знания сам, а рядом сидит мудрый папа или заботливая мама...и слегка направляют шаги ребёнка в нужном направлении.
И это будет уже не мнимая помощь, а мощная поддержка!