Если вы покупаете новую или позднюю модель подержанного автомобиля, скорее всего, вы поменяете автомобиль, прежде чем менять свечи зажигания. Срок службы свечей зажигания зависит от производителя и транспортного средства, но на многих современных автомобилях они должны быть рассчитаны на 100 000 и более миль. У некоторых транспортных средств, однако, будут более короткие интервалы, особенно рабочие характеристики и роскошные модели.
Эта долговечность является продуктом электронных средств управления, которые точно управляют топливовоздушной смесью и когда свечи зажигания воспламеняют эту смесь, а также улучшают сами свечи. Свечи зажигания во многих транспортных средствах сегодня имеют иридиевые или платиновые наконечники на электродах (части, которые передают искру), которые служат дольше, чем обычные свечи зажигания с электродами из меди и никелевого сплава.
Поскольку производители используют различные виды свечей зажигания, лучшее руководство относительно того, когда они должны быть заменены, - это график технического обслуживания, который прилагается к каждому транспортному средству либо в качестве части руководства пользователя, либо в виде отдельного руководства (их также часто можно найти в Интернете).
Например, Toyota рекомендует менять свечи каждые 120 000 миль на Corolla, RAV4 или 4Runner, но каждые 60 000 миль на 86 купе, которое было разработано с Subaru и использует двигатель Subaru. Ford советует менять свечи на 100 000 миль на F-150, Explorer и других моделях при «нормальных» условиях вождения. Если транспортное средство часто буксирует прицеп или проводит много времени в пробках или на холостом ходу, то Ford предлагает устанавливать новые свечи каждые 60 000 миль. Вилки на BMW, таких как X3 и 3 серии должны быть заменены каждые 60 000 миль. На некоторых моделях Mercedes-Benz это часто, как каждые 36 000 миль, но на других, интервалы больше.
Замена свечей зажигания была неотъемлемой частью периодических «доработок» двигателя, которые 50 лет назад были необходимы так же часто, как каждые 5000 миль. Однако сейчас нет такой вещи, как настройка. Единственная причина замены свечей зажигания чаще, чем рекомендуется, - это если двигатель трудно запустить, работает на холостом ходу, колеблется, пропускает зажигание, использует больше топлива, чем обычно, или загорается контрольная лампа двигателя. Даже при таких обстоятельствах причина может быть в другом месте, поэтому лучше, чтобы технический специалист диагностировал проблему, а не рефлекторно заменял вилки.
После 75 000 миль или более, электроды свечи зажигания могут быть изношены или могут быть небольшие отложения на них, но электронное управление двигателем будет регулировать воздушно-топливную смесь и время зажигания, чтобы компенсировать, поэтому, вероятно, будет только небольшая потеря производительности или экономия топлива, если таковые имеются. Если двигатель не работает плохо, замена заглушек с опережением графика может не привести к значительным улучшениям, а стоимость может перевесить выгоду.
Когда производители говорят, что техническое обслуживание, такое как замена свечей зажигания, должно выполняться только через каждые 100 000 миль или более, многие владельцы транспортных средств считают их запасными частями. Однако существуют ограничения даже для свечей с иридиевым наконечником, и некоторые производители, такие как Toyota, предупреждают, что несвоевременная их замена может привести к аннулированию гарантии на выбросы.
Будьте осторожны, проверив график технического обслуживания и следуя рекомендациям производителя для вашего автомобиля.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
До скорых встреч!