Южнокорейский судостроитель Hanjin Heavy выставлен на продажу, но к ним проявят интерес лишь немногие
Южнокорейские судостроители испытывают беспокойство, так как цены на нефть в США впервые за всю историю на этой неделе резко упали на отрицательную территорию в сочетании со снижением спроса на сырую нефть и международные перевозки, вызванным новой пандемией коронавируса.
Перспективы развития мировой судостроительной отрасли тоже не очень радужные.
В первом квартале этого года мировые заказы на морские судна упали на 78 процентов в годовом исчислении до 2,33 миллиона скомпенсированных брутто-тонн. Только два танкера сжиженного природного газа – основная продукция южнокорейских судостроителей - были заказаны в этот период, по данным Корейской ассоциации оффшорной индустрии и судостроения.
По прогнозам Clarksons Research, в этом году будет заказано 756 судов, что на 23,4 процента меньше, чем в прошлом году.
«В связи с замедлением мировой экономики после распространения COVID-19 и резким падением цен на нефть большинство судовладельцев откладывают свои планы заказов», - сказал Чхве Джин Мён, аналитик NH Investment & Securities.
В понедельник американский эталон West Texas Intermediate впервые в истории рухнул на отрицательную территорию - минус 37,63 доллара за баррель. Цены на нефть марки Brent - ключевая базовая цена на сырую нефть в мире - упали до минимума за два десятилетия.
Прогноз заказа для морских платформ также неясен. Заказы на платформы обычно растут, когда мировые цены на нефть превышают 50 или 60 долларов за баррель. В эту эпоху резкого падения цен на нефть судовладельцы вряд ли будут размещать заказы, так как, по мнению обозревателей отрасли, бурение обойдется им дороже.
В результате акции судостроительных компании падают.
Акции Korea Shipbuilding & Marine Engineering закрылись на уровне 75 000 вон ($ 60,90), что на 1,69% меньше, чем в предыдущий день. Samsung Heavy Industries и Hyundai Mipo Dockyard также показали «медвежью» тенденцию.
На фоне затянувшихся отраслевых трудностей на продажу был выставлен Hanjin Heavy Industries & Construction, крупнейшим акционером которого является Корейский банк развития. Капитал компании Hanjin Heavy была обесценена в феврале прошлого года из-за несостоятельности ее дочерней Subic Shipyard на Филиппинах.
Отраслевые обозреватели говорят, что очень немногие компании проявит интерес в борьбе за судостроение, потому что уже происходит грандиозное слияние между Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, и ситуация с судостроением вялая.
«Малые и средние судна в настоящее время полностью уступают Китаю в плане конкурентоспособности», - сказал источник в отрасли. «Немногие судостроители рассмотрят вопрос о приобретении Hanjin Heavy».
Акционеры Hanjin Heavy решили настаивать на открытой продаже в течение этого года. Цена продажи будет окончательно определена в ходе торгов.
Правительство Южной Кореи объявило, что оно сформирует стабилизационный фонд стоимостью 40 триллионов вон для поддержки семи ключевых отраслей промышленности, включая автомобилестроение и судостроение, пострадавших от вспышки коронавируса.
«Фонд поможет с точки зрения ликвидности капитала. Было бы хорошо внедрить его быстро, чтобы обеспечить автономию компаний », - сказал источник в отрасли.
Другой источник сказал, что, хотя все еще неясно, сколько денег можно будет использовать для судостроительной отрасли или отдельных компаний, ожидается, что будет обеспечена достаточная ликвидность.
Шин Джи Хе (shinjh@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #кризис #коронавирус #судостроение #машиностроение #промышленность #бизнес #финансы #фондовыйрынок #азия #нефть