Найти тему
ArendomaniА

Как большинство продавцов проспали бум маркетплейс-продаж

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Сейчас многие ритейлеры, как крупные так и мелкие, задаются таким вопросом. Многие из них просто не понимают, как они умудрились зайти на маркетплейсы только в 2019г. Правда, второй мыслью у них возникает следующая — как же мы хорошо сделали, что, все-таки, зашли в 2019г. И это правда. Кто не сделал этого в 2019г., в текущем году уже кусали локти, хотя бы потому, что значительная часть офлайн-индустрии «взаперти» c 28 марта.

Конечно, многие ритейлеры, которые только недавно спохватились, оправдывают себя сейчас тем, что: «нам хватало нашей офлайн-розницы, товара не хватало и так не хватало, развивали свой интернет-магазин, не хотели попадать в зависимость от маркетплейсов, отвращала от них их алчная комиссия» итд. Отговорок и оправданий можно было найти много, но факт остается фактом, у существенной части ритейлеров онлайн-продажи были сосредоточены в собственных каналах и составляли у абсолютного большинства не более 10%, максимум, 15% от общих продаж компаний.

Очевидно, что бурный рост продаж основных российских маркетплейсов, таких как, Wildberries, Ozon, Lamoda итд, пришелся на 2018-2019гг, в которые, не без их активного участия, у традиционной розницы был отнят, как минимум, весь их возможный рост.

Во второй половине 2019г. в информационном поле появлялось множество свидетельств от тех ритейлеров, которые отгрузившись на маркетплейсы отмечали, ну к примеру, что «продажи уже с первой недели превосходили продажи их лучшего магазина офлайн-сети», а некоторые отмечали, что «продажи первого месяца на маркетплейсе были равны по сумме продажам их собственного интернет-магазина». Но складывалось ощущение, что было много недоверия к таким вестям, как будто их уши росли из отделов продвижения самих маркетплейсов. Но оказалось, кто зашел даже в конце 2019г. или даже в начале 2020г. cущественно облегчили свою финансово-хозяйственную ситуацию в текущем втором квартале.

Конечно, выходить никогда не поздно, просто сейчас это происходит в каком-то авральном и повальном режиме. Хотя выход на маркетплейс — это не совсем тривиальное, как кажется на первый взгляд, дело и требует и значительного времени на согласование, и на подготовку, и на отгрузку итд, поэтому невозможно было созреть по выходу на маркетплейс 28 марта 2020г., а насладиться дивидендами от этого уже в апреле 2020г.

Таким образом, уважаемым ритейлерам, если они особенно являются обладают собственным брендом или правами на дистрибьюцию какого-нибудь товара и, по какой-то обоснованной причине или нелепой случайности, до сих пор не зарегистрировались на каком-нибудь маркетплейсе, нужно немедленно проснуться хотя бы в мае 2020г. и заключить договор хотя бы с одним маркетплейсом, с фулфилментом или просто на витрину, но использовать этот канал для продвижения своего товара, ведь это никак не помешает их интернет-магазину, продажи на котором смехотворны, а также их офлайн-магазину, который больше месяца как заперт. Да, для традиционных ритейлеров хорошая новость, бум роста продаж на маркетплейсах продолжится! Дерзайте, Господа!

Благодарю за прочтение!

Если понравилась заметка, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал!