Бабушка каждое утро после зарядки выносила котят на прогулку. Она повязывала им банты, ставила их лежанку на травку, рядом крепила лист с надписью «Подарю кошечку в добрые руки». Кота должен был забрать сын Маркиза Ивановича. Детвора, зная, во сколько примерно бабушка придёт с семейством, поджидала их у подъезда. Теперь все игры в резиночки, выбивалы, классики, третий лишний и морскую фигуру происходили у бабушкиного подъезда. Ребятишки боялись пропустить торжественный выход котят и Маркиза. Особенно ждали те ребята, у которых дома были только игрушки, книги и телевизор. Ни котенка, ни мышонка, ни собачки родители им не подарили. Маркиз знал, что встречать у подъезда их будет весь ребячий двор. Он волновался, чтобы котят не схватили резко. Ведь они были ещё такие маленькие, худенькие, а ребячьи руки, знал по себе Маркиз, хваткие, цепкие, могут первоначально сделать и больно. Маркиз крутился вокруг лежанки и волновался за котят.
А кругом летали разноцветные бабочки, толстые жуки, шмели, перескакивали с ветки на ветку беспокойные воробушки, трещали в траве стрекозы.
Аромат двора был вовсе не городской.
Маркиз, как никто другой, чувствовал и знал всю историю и происхождение этих запахов. Он мог бы рассказать о многом, что было во дворе в старые времена, что происходило в недавнем прошлом, теперь.
Заботливо ухоженные палисадники благоухали мальвами, гортензиями, розами, посаженными страстными любителями московских дач. Бабушки, приехавшие погостить к своим внучкам, сажали и душистый табак, и ночную фиалку, и бархатцы. В центре двора, в старом яблоневом саду, сохранившемся ещё от старинных одноэтажных построек, росли антоновки, непохожие на более молодые, что росли за бабушкиным домом у самой дороги. Старые сорта, духовитые, лежкие, были завезены в этот двор предыдущими хозяевами сада. Сколько было этим яблоням лет? Жильцы двора не знали, как знал и чувствовал Маркиз. Жильцы ждали только осень, когда можно было насладиться их тонким ароматом и принести домой в конфетницу или вазу, как живое наследие прошедших эпох. Как весточку из давнего прошлого, из прошлого русских усадеб. И тогда все пространство наполнится тонким ароматом, который можно вдыхать и думать о былом.
А летом часть яблок осыпалась на траву, и тогда ещё не успевшая созреть антоновка отдавала свой аромат клеверу, цикорию и полыни. И сотворялся дух лугов, степей, старинных усадеб, а вовсе не городского двора. Это чувствовал Маркиз.
К подъезду подъехала машина. Из машины вышел Маркиз Иванович, Ангелина Марковна и семейная пара.
-О! Доброе утро, Луиза Карповна! - воскликнул Маркиз Иванович. - Сыночек, а вот и котик! Смотри!
Маркиз Иванович подошёл к Луизе Карповне, взял на руки котёнка с бантом на шее и понёс сыну показывать. Маркиз отправился за ними.
-Ой! Какой милашка! Какой маленький! Лапочка! - все умилялись котёнком и забирали с рук на руки.
Котёнок пищал, словно его мучают. Маркиз волновался. Ему было понятно, что котёнка забирают, и запах семьи Маркиза Ивановича был приятен ему. От них пахло скошенной травой, съедобной зеленью и овощами. Семья Маркиза Ивановича казалась доброй и заботливой. Их голоса были спокойными, глубокими, речь не торопливой и мелодичной.
-Луиза Карповна! Знакомьтесь! Это мой сын Виталий и его супруга Ларочка. Они хотят забрать Вашего котика себе.
Маркиз Иванович подошёл с семьей к Луизе Карповне. Котёнок был на руках у Ларочки. Она гладила его, а он пищал и неугомонно карабкался по ее плечу куда-то наверх.
-Да мы рады будем! - ответила Луиза Карповна. - Приглядывайте только за ним! А то он мне такой погром на кухне устроил!
И Луиза Карповна рассказала историю со шкафчиком, настойкой и сахаром.
Все засмеялись. Особенно хохотала детвора. Они не отходили от лежанки ни на шаг и внимательно изучали все происходящее. Всем понравилась новая семья котика. Девочки разглядывали роскошные длинные волосы Ларочки, завитые легкими прядями, и ее модное ситцевое платье. А мальчишки заглядывались на большой джип, за рулем которого ещё несколько минут назад был Виталий. Детвора оценивала и чувствовала новых хозяев котёнка по-своему. Игрушки, вкусняшки, прогулки и веселье для котика чувствовались ими за версту.
Продолжение!
Глава29
Подписывайтесь на мой канал, если интересно!
Читайте также мою повесть о маленьких щенках «Собачьи души» блюз