Продолжаем разговор о том, как наше восприятие нами манипулирует и какие ошибки мы совершаем (если пропустили, смотрите предыдущий пост 🔙)
📍Эффект каузальной атрибуции: чем меньше мы о человеке знаем, тем более склонны по поводу него что-то придумывать и надумывать
Обычному, распространенному поведению людей мы чаще приписываем ситуационные мотивы ("это из-за ситуации!"), а нестандартному — личные ("это его решение или его внутренние особенности")
📝 Это действует не только по отношению к остальным, но и к самому себе! Свои успехи мы чаще приписываем себе, неудачи объясняем такой ситуацией. Для чужих успехов и неудач - всё прямо наоборот 🔄
📍Эффект авторитета. Врач может скорее убедить человека курить меньше, чем школьный приятель. По этой же причине реклама, стремящаяся увеличить спрос на кукурузные хлопья или моющие средства, часто прибегает к услугам знаменитых спортсменов 🏋🏻♀️ или кинозвезд 🎬
Конечно, надо доверять профессионалам, но не забывать, что у всех бывают корыстные мотивы 🤑
📍Феномен предположения о сходстве — человек считает, что «свои» относятся к остальным людям также, как он. Например, вы считаете, что ваша подруга так же ненавидит «Таньку из соседнего подъезда», как и вы. А на деле у них очень тёплые отношения 😧
💫 И это только маленькая часть того, как нас можно стать жертвой манипуляции. Порой даже зная о существовании этих феноменов (ведь большинство из них кажутся ну такими элементарными), мы всё равно попадаемся в их ловушку. Тем не менее: предупрежден – значит, вооружён. Будьте на чеку и не дайте себя обмануть 🤛
Подписывайся на нас в Instagram, чтобы узнать ещё больше! С любовью, ваши @savoir_etre 🌿💕