1. Батлы. Так пробились Оксимирон и Джонибой. Но сейчас не проводится крупных батлов (Индабатл, Хип-Хоп.ру). Есть Versus Fresh Blood, но там в основном уже немного известные люди. И потом, это жесткий неформат: вы представляете, чтобы Macklemore панчил про мамок, сестер и гениталии на батле, а потом с улыбкой на концерте читал про шоппинг и любовь?
2. Вирусное видео. Путь Macklemore и Mac Miller. Главная проблема - снять качественное видео дорого. Оборудование, реквизит, костюмы, люди, оператор, монтаж, режиссура и сценарий. Самый (крайне) бюджетный вариант - 50 тыс. Время handmade видео давно прошло, кейс Фараона подтверждает это. И потом, уже нужна некоторая аудитория, на которую его посеять. Если посмотрит 100 случайных юзеров, толку не будет.
3. Известные блоггеры, люди из рэп-тусовки. Таких просто нет.
4. Популярные друзья/знакомые. Таких тоже нет, нет даже друзей, кто слушает рэп. Да и просить знакомых репостить, это жалко и все равно бесполезно.
5. Посты, везде, где можно. Сразу нет. Такой спам вызывает у всех негатив и отторжение.
6. Паблики ВК. Один пост в полумертвых пабликах - 1k рублей, в самом активном - 4,5k рублей. Я рассчитывал сделать это основным способом продвижения, и это подтверждают эксперты в других сферах. Но 4,5 тысячи за пост - это очень дорого. Сколько понадобится таких постов: 10 или 50?
Итого на год: 60 тыс. (запись микстейпа) + 40-50 тыс. (на последующие треки) + 150 тыс. (продвижение) + 30 тыс. (ультрабюджетный клип) + бесплатно (самодельный live-клип) = 1/4 комнаты в регионе. Короче, нужно работать и не есть, не иметь девушку/жену, чтобы оплатить это.