Найти в Дзене
На море и на суше

Кильский канал. Часть 2

Вторая часть будет о главной функции канала-судоходстве. За год каналом проходят около 30000 судов. Все суда делятся на типы по размерам и осадке, от этого будет зависеть скорость следования каналом. Диспетчерская служба постоянно корректирует график прохода. Хотя движение в канале в обеих направлениях, но встречаются суда только в специально устроенных расширениях -sidings. Всего в канале 12 сайдингов. Эти расширения оборудованы bollards (прочная свая, столб вдоль берега для швартовки). Суда обычно удерживаются на месте в ожидании прохода встречного каравана. Стоять на месте на воде очень нелегкая задача. Педали тормоза на судне нет. При сильном боковом ветре приходится ложиться бортом на болларды. Благо они покрыты резиной и вращаются, краску обдирают не очень.

Сайдинг.
Сайдинг.

В караване много контейнеровозов. Канал очень важен для Гамбурга и Бремерхафена. На их контейнерных терминалах выгружаются VLCC (very large container carrier), а потом контейнеровозы помельче развозят грузы по Балтике. Снято еще до постройки нового порта в Гданьске, который теперь конкурирует с немецкими портами. Но в трафике много и танкеров, химовозов, судов для генеральных грузов.

Есть и пассажирские суда. Даже такие как "Фрея", 1905 года постройки. Корпус оригинальный, колеса бутафорские, машина новая и винт. Но антураж создает.

-3

А вот этот пароход с оригинальной паровой машиной. Используется тоже в основном для антуража на Кильском фестивале.

Раз в году можно и подымить.
Раз в году можно и подымить.

Вообще немцы берегут и гордятся своей морской историей. Есть чему поучиться.

Водная полиция. Как без неё.

-5

И еще нашёл среди своих фото. Это кормовая часть "Мистраля", построенная в Петербурге, буксируется через Кильский канал в Сен-Назер. Я думаю, уже мало кто помнит этот проект. А у меня осталось.

Кажется это был "Владивосток"
Кажется это был "Владивосток"

В нормальных условиях проход по каналу не доставляет беспокойства. Опытные лоцмана и рулевые обеспечивают безопасное плавание. Но случаются и экстремальные ситуации. То ветер задует, то туман упадет, то машина откажет. Ниже снимки не мои, с Яндекс картинок.

Ещё подборочка уже моих фотографий. Туман в Кильском канале.

А вот тут уже ничего не видно.

На удивление не нашёл у себя фотографий Брунсбюттеля - западной оконечности канала. Зато есть сувенирная тарелка, Её фото и будет в завершение рассказа.

-10

Понравился материал? Не скупитесь на лайки. Комментарии приветствуются.