Юрий АБРОСИМОВ
Милостыню я не даю никогда. Несколько раз пробовал. И потом непременно кармически огребал. А тут прямо на входе в магазин подошли двое. Не нищие, не прощелыги, не забулдыги. Выглядели потрёпанно.
Разумеется, поддав. Но что-то отличало их от классического, вызывающего негодование и брезгливость, контингента. Они были какие-то… (следующие два слова — курсивом) внезапно потерянные. И попросили есть.
Вернее, так. Первый вариант просьбы звучал стандартно: чуть добавить.
— Мне вам от банковской карточки уголок оторвать? — рефлекторно огрызнулся я.
— Нет! Нет!
Они странным образом всполошились.
А нужно отметить, что дело происходило возле кухни с тандыром, где на вынос у нас готовят отменную шаурму, пироги, пиццы, лепёшки, прочие мучные, мясные, кулинарные вкусности. На примету к вышеописанной парочке я попал, ожидая заказ.
— Вы нам… пожалуйста, купите хоть что-нибудь, — сказал один из них. — Нам не на водку, а только бы поесть. Прямо вот… готовое уже. С витрины.
— Ну, выбирайте, — незнамо зачем согласился я.
Подойдя к витринному стеклу, страждущий указал на аппетитный треугольник, покрытый хрустящей корочкой.
Это была самса с курицей. Рядом лежали такие же — с бараниной, с говядиной. Но они выбрали самую дешёвую. И я понял, что меня не разводят.
— Одну? Две?
— Две! Две! Если можно… Простите нас.
Я спросил у продавщицы две самсы, быстро оплатил и вручил доходягам, следя за тем, чтобы их руки не коснулись моих.
Меня поблагодарили с поклонами и направились к открытым дверям магазина.
Сделали всего несколько шагов, после чего, не вытерпев, остановились и начали есть. Они глотали, практически не жуя. Каждый держал свою пищу двумя руками. Вкус её произвёл на мужчин такое впечатление, что доедали несчастные со слезами на глазах.
Плакали оба.
Я отвернулся, не в силах более их рассматривать. Возвращался потом домой, заодно вспоминая, видел ли что-нибудь подобное раньше.
Кажется, видел. В каких-то чудовищных фильмах. А вот в реальности…
Атрибуты реальной жизни впечатляют с каждым днём всё больше.
Сегодня, например, в нашем уютном районном лесу стреляли. За пять, наверное, лет прогулок в нём я услышал выстрелы впервые. Одиночные, словно бы через запятую. Потом уже «через дефис». Наконец, слитно, с максимальной скоростью. Звук мощный, густой. Явно не пневматика.
«Глок», может быть, или что-то другое, я не особо в них разбираюсь. А вот по выходе из леса, уже перейдя даже шоссе к нашим спальным многоэтажкам, с противоположной стороны удалось отчётливо разобрать автоматные очереди. Тут уж ошибиться трудно — «калаши» работали.
Неожиданно сказались знания, полученные мной на армейской службе. Уж сколько с тех пор воды утекло… Но, чувствую, вскоре они могут понадобиться вновь.