Найти в Дзене

Ребёнок плачет у логопеда. Менять педагога или подождать?

взято с просторов интернета
взято с просторов интернета

Начали водить ребёнка к логопеду... Сын, как зайдёт на занятие, плачет и плачет без конца... У меня сердце разрывается, такое впечатление, что его там бьют. Хочется ворваться в кабинет и забрать своё дитя...

Слышали ли Вы подобные истории?

А может быть, сами оказались в такой ситуации? Тогда эта статья для Вас...

Ребёнок плачет у логопеда- это нормально? Или это следствие непрофессионализма педагога?

Сразу скажу, что я сама логопед-дефектолог и работаю с детками от двух лет. Среди моих учеников есть детки с РАС, РДА, с легкой степенью умственной отсталости.

В классическом случае ребёнку первые несколько занятий будет комфортнее провести с родителем. Ведь незнакомые обстановка, люди вокруг, сам факт того, что от него что-то хотят выведут ребёнка из зоны комфорта. Ответной реакцией могут стать плач и капризы. И это абсолютно нормально.

Ребёнок постепенно привыкнет к новой тёте и у родителя не будет желания выломать дверь и спасти кровинушку от злобного педагога.

НО есть одно НО... Родитель во время проведения занятия должен стать "мебелью" (как бы грубо это не звучало). Он присутствует на занятии ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДИТЯ МОГЛО ВЗГЛЯНУТЬ НА НЕГО И НЕ ПАНИКОВАТЬ. И только.

"Аня, скажи, ты же это знаешь". "Да что ты молчишь-то?". "Он это знает, просто не говорит" и т.д. и т.п..- вот это делать я настоятельно не рекомендую. Это не нужно. Вы мешаете педагогу вести занятие.

групповые занятия в Логопедическом центре "Логослов", г. Казань.
групповые занятия в Логопедическом центре "Логослов", г. Казань.

Кроме того, родителю очень важно и нужно увидеть сам процесс коррекционной работы, чтобы у него было понятие того, КАК и ЧТО нужно делать. Как правило, нескольких занятий вполне хватает, чтобы понять суть и действовать в том же направлении.

Далее присутствие родителя на занятии не нужно.

Если ребёнок нервничает и плачет во время занятия, а вы находитесь за пределами кабинета, не стоит паниковать и влетать в помещение. Дайте возможность педагогу самому успокоить ребёнка. Поймите, логопед не заинтересован в том, чтобы ребёнок плакал и метался из угла в угол. Поэтому педагог сделает всё, чтобы ребёнок успокоился и включился в процесс занятия.

В крайнем случае, если ребёнок не перестал плакать, педагог может сам попросить родителя зайти и помочь успокоить ребёнка.

Поэтому, как бы не было тяжело слышать плач своего малыша, наберитесь терпения и подождите. Не прерывайте занятие. В конце занятия не забудьте обсудить этот вопрос с логопедом.

занятие с логопедом в Логопедическом центре "Логослов", г. Казань.
занятие с логопедом в Логопедическом центре "Логослов", г. Казань.

Плачут ли дети на моих занятиях? Да, бывает. Как правило, это детки-манипуляторы, которые добиваются желаемого плачем и криком. Так уж повелось у малыша- захотел- попросил-не дали- заплакал- дали. Ведь очень просто, не правда ли?

Как я работаю с таким ребёнком? Капризы, слезы... И игрушка спряталась в шкафчике. А машинка поехала за дверь. Постепенно ребёнок начинает играть по моим правилам. Но не буду на этом останавливаться, это тема требует отдельного обсуждения.

А вот есть другая категория деток- это малыши с ОВЗ: РАС, РДА, умственной отсталостью и т.д.. Вот это как раз случай "неклассический" и с родителями я прощаюсь крайне осторожно. И даже если удается остаться с ребёнком наедине, прошу родителей никуда не уходить и дождаться окончания занятия.

В любом случае, если ребёнок беспрестанно плачет и логопед не справляется- у вас всегда есть возможность поменять специалиста. Вы имеете право на выбор.

Самое главное- не отказывайтесь от занятий по причинам "не дорос", "не готов", "капризничает" и т.д.. Не теряйте драгоценное время. И не слушайте специалиста, если он так Вам говорит. Лучше поменяйте его на другого.

Желаю здоровья Вам и Вашим детям!

Интересная статья?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на мою страницу. У меня очень много интересных мыслей, которые я хотела бы донести до Вас! Развитие речи и общее развитие детей, исправление нарушений речи, отношения детей и родителей, а также тонкие и очень щепетильные детали логопедической работы, реальные истории из моей практики- всё это Вы найдёте на моём канале.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Задавайте свои вопросы! Буду очень признательна Вам.