Мы подражаем кумирам. Любимая звезда или блоггер засветились в новой кофточке, и тебе срочно нужна такая же? Или кто-то из кумиров покрасил волосы в сумасшедший цвет, и ты хочешь так же? Хочешь пробовать ту же еду, ходить в те же кафе и рестораны, ездить отдыхать в те же страны?
Не переживай, дело не в тебе ;)
Это не зависть, это работают твои зеркальные нейроны мозга. Это клетки мозга, которые отвечают за подражание и эмпатию.
Именно благодаря этим нейронам дети учатся двигаться и перенимают мимику и жесты у родителей. Благодаря этим нейронам мы зеваем, когда рядом кто-то зевает, смеемся или плачем, когда кто-то рядом делает то же самое.
Реклама работает тоже благодаря зеркальным нейронам. Не важно, что ты увидел: ролик на ТВ, щит на улице или баннер в интернете, если реклама привлекла твое внимание и заставила «хотеть» рекламируемый продукт – значит, активировались твои зеркальные нейроны. Красивая девушка на обложке журнала пьет кофе Starbucks – внимание!, тебе тоже срочно нужно в Starbucks!
В случае с блоггерами все работает еще более эффективно. Помимо зеркальных нейронов подключается еще личное отношение (личное бессознательное), посылая в мозг сигнал: «Это авторитетный для меня человек, он мне нравится, и раз он делает (покупает/носит/ест) это, то и мне тоже нужно так делать!