Режиссер американец Терренс Малик прекрасно чувствует жизненную энергию. Не зря его «Тонкая красная линия» (1998) была отмечена золотым медведем в Берлине и номинациями на «Оскар» и «Сезар».
Затем «Древо жизни» (2011) — следующую главную картину, — ждал успех. Снова Канны с главным призом, номинация на Оскар за лучшую режиссуру. «Тайная жизнь» (2019), конечно, стала третьим по счету и одним из главных эпосов в жизни режиссера.
Режиссер с помощью выкройки из цветной хроники показывает гитлеровскую Германию такой, какой она была на самом деле, желая построить фильм на наблюдении. А камера перемещается сквозь страшные моменты помутнения человеческого сознания. Так и будет. Кадры будут сменятся джамп-катом, что будет будоражить каждую частичку тела. Малика не интересует лишь единственная одноцельная драматургия биографической жизни главного героя. Важным должно стать заострение внимания на романтике сельской жизни, — просеивание зерна, молотьба, скотоводство.
«Тайная жизнь» — это история символа австрийского сопротивления Франца Егерштеттера (Аугуст Диль), отказавшегося сражаться за нацистов во Второй мировой войне. Когда Франц сталкивается с угрозой казни за измену, несмотря на многочисленные возможности ее избежать, он продолжает отстаивать свои убеждения, опираясь на веру и любовь своей семьи. Не зря любовь Егерштеттера и Франциски (Валери Пахнер) сказочная, безграничная и, однозначно, вечная, а их дети — светлое к этому дополнение.
Коммуникации со зрителем происходят в основном через мысли супругов. Франциска с лаской в голосе рассказывает о том, что они имели:
«У нас был дом, твоя мать, наша семья, деревня».
И, кажется, для счастливой жизни не нужно ничего более этой самой — тайной жизни. Однако самое ценное превращается в пустоту. Сам же Франц желает быть праведным вопреки лжи. Да и вопреки всем людям, так или иначе шедшим неясно за какой целью. Но он же становится изгнанником собственного народа. В собственной деревне.
«Да и что можно сделать?» — говорит ему проповедник. — «Мы здесь всего-лишь маленькие люди».
Австрийцы признанно занимали невыгодную позицию в войне, став первой жертвой нацизма. В частности, после аншлюса территорий. В свою очередь, в фильме буквально все художественные решения настораживают и восхищают своей нетипичностью. А где-то неподалеку обитает затворник Терренс Малик со свей скрытой жизнью, в которую позволил заглянуть и нам.
Также вам будет интересно:
____________
Не забудьте подписаться на N O L Ɐ N , поставить лайк и поделиться этим постом с друзьями в своих социальных сетях. Спасибо! :)