Найти тему
Кризис коммерции

Бизнайка о важном: что и как делать малому и среднему бизнесу в кризис. Вторая часть интервью

В. Здравствуйте, господин Бизнайка. Мы готовы. Можно начинать?

О. Здравствуйте-здравствуйте... (озабоченно нажимает кнопки на небольшом пульте) Мне нужно ещё 5 минут. Вчера у вас оборудование барахлило, а сегодня у меня кое-что глючит...

Прошло 8 минут.

В. Я вижу, что у вас всё наладилось... Кстати, вы не разрешили снимать наше интервью. Можете хотя бы вкратце описать то устройство, с помощью которого мы с вами разговариваем, находясь на... одном уровне?

О. Устройство это называется Кр-Кр...

В. ?

О. У Рекса Стаута один из его героев Ниро Вульф очень не любил задирать голову, то есть если его глаза не находились на одном с глазами собеседника. Он предлагал для решения этой проблемы обычно занять посетителю красное кресло. У меня, как вы видите, есть похожая проблема... Но её решение несколько другое. Устройство, с помощью которого мы с вами можем общаться так сказать, "глаза в глаза", я назвал тоже "красное кресло" или сокращенно "Кр-Кр"...

В. Очень интересно... Можно перейти к основной теме нашего разговора?

О. Валяйте.

В. Если помните, вы вчера не ответили на вопрос...

О. Извините. что перебиваю. Я помню вопрос и помню, как я на него начал отвечать. Я вообще помню больше, чем мне иногда хотелось бы... Вы хотите, чтобы я, так сказать, "доразобрался" с тем вопросом?

В. Если вам не трудно.

О. Мне нет. Но трудно будет тому, кто вынужден будет сейчас соблюдать то самое правило "контролировать-игнорировать".

В. Почему вы полагаете, что будет трудно?

О. Потому что тот, кому рекомендовано соблюдать сейчас это, как впрочем и другие правила, должен сначала поверить, что это работает... А поверить (и проверить!) он сможет только тогда, когда начнёт эти правила соблюдать. Такой, знаете ли, замкнутый круг получается...

В. Да... На какие ещё правила из тех шести вы обратили бы своё внимание и внимание наших читателей?

О. Например, правило про поддержку морального духа сотрудников. Раньше... лет 40-50 назад в организациях и предприятиях были различные комсорги, парторги, профорги... Помните?

В. Я не такая старая, чтобы это помнить...

О. Извините. Это я не учёл. Так вот, эти самые разные "орги" и поддерживали в том числе (или, по крайней мере, должны были поддерживать) моральный дух коллектива на должном уровне. И особенно в критические моменты... Но сейчас этих "оргов" в компаниях нет...

В. И что же делать?

О. Получать такой вид услуг на "аутсорсинге", например. Или самим организовать сейчас такой бизнес по предоставлению платных услуг такого характера. Такой, знайте ли, "телефон доверия" для сотрудников компаний. Смею вас уверить, если выбрать правильную бизнес-модель, то у этого вида предпринимательской деятельности могут быть сейчас хорошие перспективы по востребованности.

В. А что такое "правильная бизнес-модель"?

О. (смотрит на часы) Давайте об этом поговорим уже в следующий раз. Хорошо? У меня, как вы знаете, свой ритм и режим труда и отдыха...

В. Хорошо. Тогда до завтра в то же время?

О. (начал нажимать кнопки на пульте) Завтра можно будет начать на час раньше.

В. Договорились! Всего доброго!

О. И вам не хворать!