Двумя моими любимыми жанрами игр всегда были платформеры и приключенческие игры в стиле "точка-клик". Это в основном из-за моей давно задокументированной склонности теряться в менее линейных играх. Было время, когда я заблудился на некоторое время в Sonic Mania, но мы не говорим об этом. Дело в том, что Lair of the Clockwork God - это славное пюре из двух жанров. Но является ли это комбинацией "арахисового масла и шоколада" или более "сосисок и варенья"?
Не обязательно было играть в более ранние игры, но если вы уже знакомы с серией "Бен и Дэн", то вы знаете, что от внезапного юмора можно ожидать случайных грубых шуток и множества самоуважаемых шуток. Возможно, вы не ожидаете, что Дэн решит оставить позади мир приключений в стиле "точка-клик" в пользу того, чтобы стать фантастическим инди-любимым платформером. С другой стороны, Бен упорно застрял в мире приключений, отказываясь даже прыгать, если Дэн не носит его с собой.
Эти два бесстрашных искателя приключений оказались, как и вы, в эпицентре апокалипсиса, и их единственная надежда - помочь научить титульного Заводного Бога человеческим эмоциям. Вы делаете это, прокладывая свой путь через различные уровни, тематически связанные с эмоциями, все из которых представляют собой смесь двух различных жанров в различных пропорциях.
На протяжении всей игры вы будете использовать способности обоих персонажей, чтобы решать головоломки, с некоторыми необычайно гениальными поворотами на пути. Для некоторых из них вам захочется заняться латеральным мышлением, при этом используются некоторые особенно умные приемы, в том числе одна головоломка "игра в игре", в которой вы переключаетесь на визуальный роман, чтобы получить информацию, необходимую для прохождения уровня.
Это смесь, которая на самом деле не должна работать, так как два стиля очень разнятся, но она удивительно эффективна, и это свидетельствует о действительно отличной работе над дизайном на шоу. Конечно, это означает, что вам нужно быть поклонником двух жанров, чтобы в полной мере наслаждаться этим, но этого и следовало ожидать. Все это действительно больше, чем сумма частей здесь, и два стиля игры дополняют друг друга намного лучше, чем вы могли бы ожидать.
Разделы платформеров очень динамичны, и здесь многое происходит, особенно в более поздней игре. По мере продвижения по игре вы получаете больше навыков, таких как прыжки со стены и возможность менять направление движения гравитации. Это приводит к множеству прыжков с подёргиванием пальцев, для прохождения которых требуется большая точность. Они хорошо перемежаются с более безмятежными участками, в которых наши герои используют мозги, а не мускулы.
В видеоиграх упоминается больше трофеев, чем можно потрясти палочкой, а едкие раскопки Бена и Дэна направлены на все, начиная с их собственных ранних игр и заканчивая аккаунтом в Твиттере "Можешь погладить собаку" (можно, но это невероятно сложно сделать). Однако это никогда не означает, что это просто саркастический юмор, который можно ожидать от игр такого типа. Он действительно становится немного грубоватым по частям, так что если вы ищете что-то семейное, то это не так. Это не значит, что это особенно явно, просто имейте в виду, что некоторый юмор не подходит для более молодой аудитории. Тем не менее, мне это подошло, и я действительно громко посмеялся в нескольких точках во время игры. Комедию трудно получить прямо в игре, но Lair of the Clockwork Бог прибивает его так, что очень немногие когда-либо делали.
Графический стиль немного отличается от предыдущих игр Size Five. Он имеет ретро-пиксель-арт чувствовать себя к нему, а не более стилизованный рисунок Ben There, Dan That и Time Gentlemen. Поскольку уровни принимают различные формы в зависимости от поставленной задачи, это также означает, что он может меняться в дизайне. Внутри космического корабля установлены футуристические уровни, но в равной степени есть и супер-красочный уровень, на котором вы стреляете из пиньяты. Это отличный микс, и он умудряется выглядеть одновременно и по-новому, и по-старому (в этом, наверное, и смысл).
Если вы не фанат быстрых платформеров, таких как Super Meat Boy или VVVVV, или например Limbo, со своим мрачной атмосферой и депрессивным стилем в хорошем значении этого выражения, или просто не любите приключения в стиле "точка-клик", то вам это может не понравиться. Но для всех остальных это игра, в которой молотки доставляют домой все лучшие элементы двух очень разных жанров и выходят из нее еще более отшлифованными. Это одна из лучших игр, в которую я играл долгое время, и я ее очень рекомендую.