Найти в Дзене
Социальные сети (SMM)

#Halal Культура в Инстаграм

Халал - это понятие, которое применяется как к объектам, так и к действиям, а также к средствам, допустимым в соответствии с исламским правом. Чаще всего оно ассоциируется с едой и правилами отбора, забоя и приготовления животных. В глобализованном мире халяль можно встретить в уличных уголках Нью-Йорка и в салонах красоты в Маниле. Большое разнообразие в использовании халяля среди арабского, английского и индонезийского населения, при этом особое внимание уделяется торговле животными: в первом случае (на долю которой приходится 61% языкового потока), во втором - пищевым продуктам (80%), а в третьем - косметике и пищевым добавкам (70%). Коммерциализация термина халяль является мощным сигналом о его отвлечении от традиционных корней. Это сложная социальная вовлеченность вокруг постов с упоминанием религиозных терминов, так что, когда пост, связанный с едой, сопровождается религиозным термином, он в среднем получает больше симпатий на английском и индонезийском, но не на арабском, что указывает на потенциальный отход от его традиционного нравственного облика.

Поколение М, по определению Шелины Джанмохамед, - это молодое поколение мусульман, которое принимает современность, а также свою веру. В настоящее время мусульмане имеют самый молодой средний возраст (23 года в 2010 году) среди всех основных религиозных групп, на 7 лет младше, чем средний возраст немусульман (30 лет). По прогнозам Исследовательского центра Pew Research Center, в период с 2010 по 2050 год численность мусульман будет расти более чем в два раза быстрее, чем население мира в целом, и, вероятно, превзойдет христиан как самую большую религиозную группу в мире .

-2

Важной частью повседневной жизни мусульман является понятие халяль, которое допустимо в соответствии с исламским правом. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) определяет "халяль": в контексте ограничений на продукты животного и растительного происхождения, напитки и пищевые добавки, которые не являются "незаконными в соответствии с исламским законом ". Запрещенные продукты включают свинину, кровь или любое животное, не забитое особым образом. Аналогичным образом, Исламское банковское дело предоставляет банковские услуги в соответствии с Исламским законом, который обеспечивает распределение прибыли и убытков, и запрещает взимание процентов.

Рынок халяльных товаров и услуг быстро растет даже за пределами мусульманских стран, например, по оценкам, продажи всех видов халяльных продуктов питания в Великобритании в 2011 году составили 2,6 млрд. фунтов стерлингов.

Однако новые маркетинговые подходы к Поколению М расширяют его применение за пределы диеты, делая упор на целый халяльный образ жизни, который поддерживается "не только на практике, но и в философии".

-3

Определение этой философии онлайн сталкивается с кризисом авторитета и аутентичности, с появлением "мгновенных экспертов", существующих вне традиционных сфер влияния. Этот вопрос особенно актуален в контексте халяля, где качество, процесс производства и этика занимают центральное место. Установление этих халяльных качеств на мировом рынке с целью удовлетворения потребностей, связанных с чистотой, верой, здоровьем и т.д., в свою очередь, приводит к их коммодитизации в том, что называют "рынком идентичности". Поскольку такие корпорации, как Nestle и Unilever, агрессивно маркируют свою продукцию как халяль , становится все более важным понимать определение халяля новым поколением потребителей, а также их отношение к старым и новым властям в этом вопросе.

С момента приобретения Facebook в 2012 году, Instagram стала одной из самых популярных социальных медиа-платформ в мире, с более высоким уровнем вовлеченности, чем Facebook или Twitter.6 Он используется как частными лицами, так и компаниями для связи, самовыражения и поддержания присутствия в Интернете. Для удобства поиска, сообщения часто аннотируются текстом и ключевыми словами (#hashtags), что позволяет проводить качественный и количественный анализ. Его уникальный масштаб и разнообразие делают его богатым ресурсом для наблюдений за социальными исследованиями международного масштаба.

Далее мы рассмотрим пользователей, которые находятся в авангарде определения "halal" на Instagram. Мы определяем их двумя способами: пользователи, которые наиболее плодовиты (размещают наибольшее количество сообщений), и те, чей контент больше всего вовлек его аудиторию (имеют наибольшие средние симпатии к своим халяльным сообщениям). Со вторым мы также смотрим на пользователей, которые больше всего "любят" за всю жизнь, то есть на тех, кто со временем собрал наибольшее количество "лайков".

-4

Наиболее плодовитыми пользователями на всех трех языках являются коммерческие организации, продающие овец и животных в случае арабского языка, корм и пищевые добавки на английском и индонезийском языках. Эти счета исчисляются десятками тысяч сообщений и часто имеют ассортимент продуктов, выходящий за рамки халяльной пищи, охватывающий автомобили и лак для ногтей, и почти никогда не упоминают религиозные тексты. Например, на одном из счетов в Объединенных Арабских Эмиратах в базе данных на арабском языке насчитывается 57 065 должностей, причем на каждую должность приходится в среднем 230 "лайков". Однако не все компании пользуются такой популярностью: наиболее плодовитый аккаунт в английском наборе данных посвящен пищевым добавкам. Его 39 878 сообщений в среднем получают только 4 "лайка". Таким образом, по объему, эти ритейлеры пользуются преимуществами легкого доступа к социальным сетям в маркетинговых целях, но могут иметь разный успех в привлечении своей аудитории.

Тем не менее, "лайки" привлекают совершенно разных пользователей, а наиболее понравившиеся сообщения генерируются знаменитостями. В десятку лучших арабских пользователей вошли сообщения с юмором, а также сообщения актеров и политических комментаторов. Один популярный аккаунт пропагандирует шиитский ислам и иранское правительство, ассоциируя халяль с политической идеологией. Английские и индонезийские аккаунты, пользующиеся наибольшим социальным вниманием, часто принадлежат к индустрии развлечений - музыкантам, моделям и актерам. Исследователи находят определение халяля, выходящее за рамки еды, как часть идентичности. Во всех данных можно найти примеры сообщений, которые получили тысячи лайков, например, реклама "халяля" модного показа, "халяль" фитнес-культуры, "халяль" фильма (также помеченного #legalonlinemie), и других постов о стиле жизни, подчеркивающих одежду и стильную обстановку. Визуальная привлекательность контента имеет первостепенное значение. Например, пользователь, получающий наибольшее количество "лайков" на всех своих постах в нашем наборе данных, - это визуальный художник, размещающий ежедневные цитаты из Корана и другого мотивационного контента, каждый из которых получает тысячи "лайков". Тем не менее, еда остаётся популярной темой, так как многие другие топ-пользователи, которым нравится "пожизненное" питание, занимаются доставкой еды, размещая привлекательные изображения и видео с их выбором, а также рецепты.