Все новые и после капитального ремонта двигатели ROTAX должны пройти стандартную процедуру обкатки (опробования). Опробование проводится на двигателе, установленном на летательном аппарате. Основная цель опробования — проверка работоспособности двигателя, его систем и агрегатов.
Опробование двигателя рекомендуется выполнять с воздушным винтом (ВВ), обеспечивающим выход двигателя на максимальную частоту вращения коленчатого вала (KB) при установке ручки управления двигателем (РУД) в положение взлётный режим (ВР).
Летательный аппарат должен быть надежно закреплен на земле. Летательный аппарат (ЛА) должен быть надежно пришвартован за узлы, предназначенные для этого.
При выполнении опробования возможен перегрев двигателя из-за недостаточного обдува радиатора. Если температура охлаждающей жидкости стремится достичь уровня 80° С / 180° F, переведите РУД в положение малый газ (МГ), охладите двигатель в течение 1 мин и продолжите процесс опробования. При выполнении опробования измеряйте статическую тягу ВВ при максимальной частоте вращения КВ.
Полное опробование двигателя.
Полное опробование двигателя выполняется в соответствии с графиком, изображенным на Схеме 1, в следующих случаях:
1) На новом двигателе.
2) После выполнения капитального ремонта двигателя.
3) После выполнения текущего ремонта, связанного с заменой узлов и деталей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала.
При положительных результатах опробования двигатель допускается к летной эксплуатации после выполнения следующих работ:
1) Регулировка системы холостого хода и основной дозирующей системы карбю-раторов (если это необходимо).
2) Предполетная подготовка.
3) Облет ЛА.
Схема 1. График обкатки двигателя
макс. обороты* — максимальные обороты двигателя во взлетном режиме, в соответствии с рабочими параметрами двигателя.
Сокращенное опробование двигателя.
Сокращенное опробование двигателя выполняется в соответствии с графиком, изображенном на Схеме 2, в следующих случаях:
1) После установки или перестановки двигателя.
2) После замены ВВ.
3) После замены узлов и агрегатов двигателя и его систем.
4) После выполнения регламентных работ.
5) После расконсервации двигателя.
6) После устранения дефектов и неисправностей.
При положительных результатах опробования двигатель допускается к летной эксплуатации после выполнения следующих работ:
1) Регулировка системы холостого хода и основной дозирующей системы карбю-раторов (если это необходимо).
2) Предполетная подготовка.
Схема 2. График сокращённой обкатки двигателя
макс. обороты* — максимальные обороты двигателя во взлетном режиме, в соответствии с рабочими параметрами двигателя.
Обкатку проводите только в безопасных местах, надежно закрепляйте летательный аппарат в местах предусмотренных производителем. Обязательно должен присутствовать кто-то, кто сможет мгновенно выключить двигатель при появлении людей или животных в опасной зоне. Используйте средства защиты слуха, при проведении обкатки двигателя.
После процедуры обкатки, при необходимости, отрегулируйте системы холостого хода и основной дозирующей системы карбюраторов (в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию двигателя). Далее проверьте систему охлаждения. Затем короткий облет. После нескольких коротких полетов при полной загрузке, но не позднее чем через два моточаса, необходимо повторно затянуть болты головки цилиндров до 22 Нм (195 in.lb.).
Скачать таблицы графиков обкатки двигателей можно у нас на сайте: Обкатка двигателей Rotax
Больше историй про авиацию: airsport.ru
Читайте так же:
- Как рекордные перелеты создали современную авиацию
- Аэрошют с закрытой кабиной
- "ВУПИ" - НОВЕЙШИЙ АППАРАТ АВИАКОНСТРУКТОРА КАЛБЕРМАТТЕНА